На фоне изобилия, многообразия и многоцветия Гадательные Карты профессора Сведенборга выглядят особенно пастельно, и в то же время, четко-графично. Каждая карта - конкретна, как архетип.
В наше время можно купить практически любую гадальную колоду - Таро известно уже около 3 тысяч вариантов (это только то, что напечатано и продается, а сколько еще авторских, не изданных тиражами…), а Оракулов по разным темам − немеряно. Даже Руны сейчас издают в виде красочных карт, как и И-Цзин. Психологических (Метафорических Ассоциативных) карт с каждым днем - все больше и больше.
На этом фоне изобилия, многообразия и многоцветия − Гадательные Карты профессора Сведенборга выглядят особенно пастельно, и в то же время − четко-графично. Каждая карта − конкретна, как архетип. Даже не вникая глубоко в информацию по картинке, любой человек поймет, о чем идет речь на карте. Пароход − путешествие, Роза − любовь, Венок − увенчание − на самом поверхностном уровне − легко и просто считать мысль, или понять посыл пары-тройки карт.
Многозначность тут возникает только если много знаешь разных других систем работы с символами, но и тогда − находишь их все в конкретном архетипе.
Мне колода нравится еще и своей «ненаработанностью», «незамутненностью» − нет жесткой системы привязок «карта-значение». Я и всегда с новой колодой иду своим путем − никогда в начале не читаю МБК, а читаю сперва саму символику карт, и нахожу свой «текстовый ключ», который потом помогает в расшифровке раскладов.
Колода Издательства «Силуэт» хороша еще и своей теплотой в руках. Ламинированные, особенно глянцевые − колоды многое убивают в тактильных ощущениях, они жестко холодные, и можно даже сказать, они забирают тепло рук. А здесь – мелованный картон, как бы руки касаются самих символов (на тонком уровне это действительно ощущается), и обманчивые блики не отбирают ничего в восприятии. Конечно, картон − не вечен, но и вообще отношение к колоде должно быть бережным, тогда и колода будет долго служить. Карты легко скользят, и удобны для любого способа тасовки. Рубашки не яркие, и это тоже плюс − готовность к работе ничем не отвлекается.
Благодарю всю творческую группу за реставрацию,
создание и издание великолепного Оракула!
У меня есть колода этого же издательства − черно-белая колода Ленорман. Там тоже − один символ, и ничто не отвлекает. С такими колодами лично мне намного интереснее работать (не накладывается авторское понимание).