Таро 78 Дверей в исследовании личности

 Вадим Кисин

ВАДИМ   КИСИН

Мастер Таро, член Таро-Клуба

 

 

 

«Стояли звери около двери,
В них стреляли, они умирали»

А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

 

В основу очень популярной колоды Таро «78 дверей» положен образ двери, прохода, направляющей рамки для пути, которым могут двигаться люди, через которые проводят нас события нашей жизни и собственные вожделения. Вся колода насыщена идеей потока, движения. Разумеется, это – анализ путей и выходов, слежение за ходом процессов – и стало основным направлением ее использования профессиональными тарологами. Тем не менее, я хочу показать заинтересованному читателю другую, менее популярную, сторону этого чудесного предсказательного инструмента.

Каждая карта колоды представляет нам «дверь», но она же представляет нам и персонажей, которые стоят на пороге, и эти личности почти во всех случаях очень характерны и могут легко быть изучены и типированы.

В мастер-классе на Фестивале в Санкт-Петербурге я демонстрировал возможности колоды для определения темпераментов в традиционной модели (Холерики, Сангвиники, Флегматики, Меланхолики), для изучения уровня поверхностного и глубинного запроса личности в модели, известной, как «Пирамида Маслоу». Можно спорить относительно обоснованности и четкости модели Пирамиды, но во многих случаях она помогает получить большую ясность для последующей консультации, как предсказательной, так и в помогающих практиках. В частности, предложен для использования очень простой расклад «Человек и Пирамида»:

 

 

На иллюстрации этот расклад, выполненный во время консультации одного из моих клиентов, занимающегося эзотерическими практиками, касательно его творческого пути и профессионального самоопределения.

Мы видим, что собственный запрос вопрошающего относится к высшему, седьмому уровню – это творческая самореализация. Вызов мира несколько скромнее, он ограничен шестым уровнем – стремлением к порядку, «достойному месту и соответствующему талантам делу», а вот непосредственное окружение опускает вопрошающего до самого низа, первого уровня – зарабатывания денег и удовлетворения материальных нужд в ущерб творческому росту. Ситуация довольно частая в нашей профессии.

       

Во время мастер-класса была также рассмотрена возможность примерного определения принадлежности личности по ее ценностям и убеждениям к одной из неявно присутствующих и в нашем обществе каст (варн) – брахманам, кшатриям, вайшьям и шудрам. 

 

 

Это понимание помогает решать такие вопросы, как профессиональная ориентация, анализ целей, путей и преград, и, в конечном счете, и самой судьбы вопрошающего.

 

Пожалуй, изюминкой мастер-класса, наиболее полезной его частью было представление авторских парных раскладов «Мой Император» и «Моя Императрица», предназначенных для формирования «портрета» личности в контексте его отношений с противоположным полом и в семейно-родовой системе. Я далее продемонстрирую расклад «Мой Император», для портретирования мужчины. И опишу небольшие отличия в парном раскладе «Моя Императрица», для портретирования женщины. 

 

 

Рассмотрим данного «гипотетического мужчину».

Первые четыре карты характеризуют его в отношениях с женщиной. Очевидно, Добытчик из него не слишком хорош, возможно, он уже прошел пик своей работоспособности или слаб здоровьем, дефицитен по энергии. Возможно, он просто «не от мира сего», уж очень мало «пентаклей» в раскладе.

Как Защитник он будет действовать энергично, но с оглядкой на публику: для проявления агрессии и смелости ему требуется театральность, зрители, аплодисменты.

Как Любовник он хорош, но в основном в платоническом смысле, романтика и красивые ухаживания – эго конек, это он умеет. С плотской стороны ничего особенного от него ждать не стоит. Но, с другой стороны, и Изменщиком он активным не будет – поленится – дома все есть, и ему этого хватит.

Следующие четыре карты показывают его перспективы в отношениях с семьей и родом.

В качестве Отца мальчиков этот мужчина не будет успешен, он будет агрессивным, требовательным отцом и не будет пользоваться авторитетом и любовью сыновей.

А вот Отцом для девочек он будет практически идеальным – Король кубков попал в «свой дом» в раскладе, единственный небольшой риск – «слишком нежная любовь», которую отец может питать к дочери.

Дедушка из него получится правильный – скорее старший друг и товарищ по интересным делам, чем строгая родительская фигура.

И в качестве Патриарха рода, несмотря на сложные отношения с сыновьями, этот человек будет на своем месте – он может стать духовным авторитетом, наставником и хранителем традиций – «Иерофант» тоже попал в «свой дом».
            Во время мастер-класса мы провели краткий опрос на тему «выбрали бы вы себе такого мужчину», и голоса распределились почти пополам. Расклад-портрет сработал и вызвал сильные и дифференцированные чувства в аудитории.

 

В раскладе «Моя Императрица» есть следующие отличия.

В качестве сигнификатора мы берем не «Императора», а «Императрицу». И далее позиция «Добытчик» меняется на позицию «Хозяйка». Позиция «Защитник» – на позицию «Утешительница», Позиция «Патриарх» – на позицию «Старшая мать». В остальных позициях расклада просто меняется роли с мужской на женскую: «Любовник» – «Любовница», «Дед» – «Бабушка» и т.д.

Можно еще отметить, что эти расклады отлично работают в применении к паре «Он и Она» и позволяют хорошо описать судьбу этой пары во многих деталях. Например, если в пару к этому мужчине мы добавим женщину, у которой на позицию «Хозяйка» выпадает «Семерка Кубков», то становится ясно, что в их доме никогда не будет ни достатка, ни порядка.

А если у нее на позиции «Мать мальчиков» окажется «Королева Мечей», то дело совсем плохо: их сыновья, если таковые и будут, окажутся обречены на тяжелое детство и ранний уход из семьи.

А если на позиции «Мать девочек» у этой женщины проявится «Восьмерка Пентаклей» или «Тройка Мечей», то можно ожидать сильной болезненной ревности матери к дочерям, пользующимся чрезмерной любовью отца.

Основываясь на собственном опыте, я бы рекомендовал эти расклады коллегам, занимающимся тематикой любви и семейных отношений.

 

В заключение хочу отметить прекрасную организацию Фестиваля и искренне поблагодарить Алену Солодилову-Преображенскую за возможность на нем побывать и выступить.

 

 

ОтменитьДобавить комментарий