Система Сефирот глазами таролога

 

 


Феликс Петрович Эльдемуров

Президент Российского Таро-клуба, член Сюза литераторов России,

автор фундаментального трехтомника «Арканология»,

разработчик колоды Таро «Psihology-Magic Professional» 

 

 Система Сефирот глазами таролога

 (Тезисы к докладу)

 

1. Каббала и каббалистика

Каббала, как древнее философское и религиозное учение об основных, краеугольных аспектах бытия, имеет древние корни. Однако записывать учение Каббалы начали лишь в VIII-IX веках н.э., до того она передавалась изустно.

Тем более, не могла передаваться изустно и схема Древа Божественных Проявлений, именуемая иначе Сефирот. Это достаточно сложный геометрический рисунок, имеющий в то же время выход из плоскости в объем. К тому же, он существует, по крайней мере, в двух, если не больше, десятках видоизменений.

Каббалистика – учение Каббалы в представлении европейских оккультистов, начиная с Афанасия Кирхера. Кирхер и его последователи привнесли в каббалистику лишь один из возможных вариантов изображения Древа – тот, который ныне считается чуть ли не единственно верным.

Гершом Шолем, еврейский адепт Каббалы, в своих произведениях, всячески критикует подобный однобокий подход к изучению Древа Сефирот.

 

2. Схема Древа Сефирот как каббалистический артефакт

Это неизбежно следует принять, поскольку Сефирот не согласуются напрямую ни с учением Торы, ни с учением иных подобных источников.

В принципе, построение Сефирот основывается на логике и не требует слепого «медитативного» подхода и слепой же веры в «слово учителя».

В то же время, Сефирот является ключом к пониманию как Каббалы, так и многих иных тайных учений как Востока, так и Запада.

 

3. Принятый ныне план Древа и его критика

Само слово «сефира», или «сфира», или «сфера» может быть переведено буквально как «сияние» или «проявление». Слово «Сефирот» есть множественное число от слова «сефира».

В рисунке Древа, в какой бы форме он ни был бы исполнен, всегда присутствуют десять основных сефир-Сефирот, а также одна дополнительная, выходящая за предел основного рисунка и обозначающая Непознаваемое (сефира Эйн-Соф).

Схема, изначально предложенная в IX веке Ицхаком бен Лурия, предполагает построение мира, основанное на известном принципе Тетраграмматона:

- агент активный,

- агент пассивный,

- агент результирующий,

- агент реализационный.

То есть, первые три образуют треугольник, реализующийся в четвертом начале, геометрически представляемом в виде точки посередине.

Из этой точки вырастает следующий такой же треугольник с теми же подразделениями.

Три таких треугольника, соответствующих трем мирам (высшему, среднему, низшему),

в свою очередь, по такому же принципу трех начал, формируют мир человека – как окончательный, итоговый этап построения Вселенной.

В итоге мы имеем десять Сефирот:

- три из которых есть мир высший, ментальный; они отражаются в

- трех сефирах астрального плана и

- проецируются в три сефиры плана земного, физического;

- который формирует окончательно сефиру человека, именуемую Малкхут («Царство»).

Всё это очень похоже на то, как изготовляется фотоснимок: оригинал – негатив – позитив, а также наше восприятие всего происходящего.

 

Следует заметить, что точно такая же схема построения миров существовала задолго до ее принятия Каббалой, а именно – в учении пифагорейцев. Это был знаменитый пифагорейский Тетрактис («четыре мира»), или Божественное Око. Возможно, он был известен и задолго до Пифагора и его школы, поскольку рисунок глаза в треугольнике встречается и в изображениях древнего Египта, а также в некоторых восточных учениях.

Тетрактис представляет собой гексаграмму (те же два треугольника), заключенную в большой треугольник. В середине рисунка – точка, знаменующая итог, мир человека.

Этот же рисунок мы можем наблюдать в изображении Аркана «Колесо Фортуны», где три фигуры (Сфинкс, Германубис и Тифон) есть большой треугольник, а гексаграмма заключена внутри него.

 

Теперь, обратимся к современному нам, «общепринятому» изображению Древа.

Европейские каббалисты восприняли не только схему построения Сефирот. Они восприняли также и понятие о Циннарот, или каналах, соединяющих между собой сефиры. Причем, скорее всего с подачи того же Кирхера, а также последующих адептов тайной науки, прочертили их ровно 22, по числу Старших Арканов Таро.

Эту «решетку» мы можем наблюдать практически в любом источнике, любом издании. Создается впечатление, что схема, в которой Старшие Арканы практически размазаны меж основополагающими мировыми понятиями, пользуется чуть ли не поклонением со стороны адептов Таро.

Между тем, каналов-Циннарот здесь может и должно быть проведено гораздо больше – о чем предпочитают не говорить.

Словом, фактически, мы имеем дело с обычным пристрастием европейских знатоков к слепому почитанию мнения предшественников, пусть даже оно никак не обосновывается и весьма критично с точки зрения изначальной логики.

 

4. Проекция Древа на каналы и чакры человеческого тела

В принципе, тот же Дональд-Майкл Крэг, автор бестселлера «Современная магия», отмечает в нем одну немаловажную особенность построения Древа.

Суть в том, что в Древе отчетливо прослеживаются три т.н. «столпа». По одному из них, по сефирам, имеющим четный номер, энергия спускается сверху вниз по Древу. По другому, по сефирам нечетным – наоборот, поднимается вверх. По третьему, центральному столпу, энергия способна ходить и вниз, и вверх.

Вам это ничего не напоминает?

Совершенно верно. Это три энергетических канала человеческого тела: Ида, Пингала, Сушумна. Всё же Древо приобретает вид отнюдь не кирхеровской «решетки», а вполне узнаваемый вид двойной спирали.

Три астральных сефиры при этом должны при этом не провисать углом, а выстроиться в ряд. Почему? Да потому что Древо Сефирот объемно, да потому что середина его в изображении на плоскости расплющена, да потому что не следовало бы воспринимать треугольник астрала воспринимать как нечто безусловно «падшее», он ведь и вверх способен выгибаться!

Тогда, если мы к тому же разберем Древо по «этажам», то их окажется ровно семь, по числу основных чакр. От Сахасрары (Эйн-Соф) вверху до Муладкхары (Малкхут) внизу.

Как просто!

 

5. Сефирот и Арканы Таро

Старшие Арканы Таро не могут быть просто размазаны между чем бы то ни было.

Это четкие структурные единицы.

К тому же, порядок и смысловой ряд Старших весьма коррелирует с подобным же у Сефирот.

Посему, Старшие Арканы должны строиться на Древе четко по самим сефирам, и никак иначе.

Это напоминает основные узлы и сочленения тела, в которых сходятся едино и прикрепления мышц, и местоположения нервных точек.

Итак, если мы начнем проецировать Старшие Арканы на Древо Сефирот, то неизбежно должны последовать принципу Изумрудной Скрижали, который гласит: сила снисходит сверху вниз и вновь возвращается вверх.

Таким образом, к каждой из Сефирот должно быть приписано по два Старших Аркана. За исключением сефиры Малкхут, тройственной по своей природе, где их должно оказаться три. А также сефиры Эйн-Соф, где вполне закономерно расположится «Мир», как символ Абсолюта.

Да, а в самом низу, в районе чакры Муладкхара и сефиры Малкхут, расположится именно Аркан «Сила».

Кундалини-Шакти, она и обязана здесь пребывать. Слово «Шакти» и означает «Сила».

 

По каналам Пингала, Сушумна, Ида (сокращенно, ПСИ), энергия и ходит и вверх, и вниз.

Это род путешествия.

Начиная с «семечка» Древа, сефиры Малкхут, мы всю жизнь путешествуем по своему Древу.

Этому нескончаемому путешествию по мирам посвящен, в частности, мой роман «Птичка на тонкой ветке», который, при содействии «Ларца Таро» и лично Анны Симоновой, скоро выйдет в издательстве «Энигма».

 

6. Чакральный расклад и расклад по Древу Сефирот

Это очень просто. Зная, какая именно чакра за что отвечает, можно выложить столбик из семи карт. А теперь, когда нам известно о соответствиях Древу каналов и чакр организма, мы можем несколько расширить свой расклад, выложив карты по сефирам.

Здесь мы сможем определить, в каком состоянии находится энергетика на каждом из участков нашего организма и, соответственно, какой из наших органов нуждается в лечении, порой физическом, а порой и магическом.

Следует обращать внимание на то, в каких «домах» выпадают карты. Если, допустим, «Луна» выпадает в сефире Хесед, то здесь всё в порядке, она на месте. Но если, например, в сефире Од – тогда мы имеем дело с неполадками в обмене веществ. 

7. Система Сефирот в возможностях использования в теории и на практике

По обозначившимся каналам истинных Циннарот мы можем путешествовать бесконечно, открывая все новые соответствия и закономерности. В своем кратком выступлении я вынужден опустить некоторые моменты, к сожалению. Ибо отсюда мы начинаем своё новое понимание той картины мира, которая изначально преподана человечеству и всё разнообразие которой нам еще предстоит открыть.

Тех из вас, кого интересуют подробности, я отсылаю к своей «Арканологии», тому I, главе «Каббалистическая система Сефирот», где изложены любопытные аспекты и возможности, которые открывает нам тот способ рационального осмысления традиционных знаний, который я постарался изложить выше.

Удач и успехов! 

 

 

ОтменитьДобавить комментарий