Кристина Синдаловская
Представления о магии, Высших Силах, Богах и взаимоотношениях с ними, существуют столько, сколько существует само человечество.
Первые цивилизации, появившиеся тысячи лет назад, образовали города-государства, где власть принадлежала жрецам и правителям, претендовавшим на божественное происхождение. В это время на земле возникают письменность, мифы, астрология, основы для мировых религий, основы каббалы и науки. Идеи той эпохи можно найти в современных религиозных учениях и в оккультизме.
Появление письменности оказало большое влияние на развитие магии и всех магических искусств. Без неё было бы практически невозможно сохранить для последователей сложные ритуалы и традиции. Так возникла форма научной или высшей магии, структурно отличающаяся от бытовой магии или как её называют, народной. Последняя, в основном, связана с увеличением урожая, лечением болезней у людей и домашнего скота, с обеспечением безопасности, с любовными и бытовыми вопросами. Народная магия базируется на языке, в основе которого, символы, связанные с определённой силой, обладающей магическим потенциалом и являющейся частью сложной иерархии. По сути, вся народная магия имеет в себе языческую основу и языческое представление о мироустройстве, опираясь на языческое представление об иерархии сил. Не важно, верит ли маг в это или нет, предполагается, что магия работает, если всё предписанное исполняется надлежащим образом. Яркий пример такому виду магии - современная Викка. Конечно, такой релятивизм в отношении символов совершенно не совместим с мышлением древних, как в высшей магии, так и в низшей. Древние чётко понимали систему и саму структуру иерархии тех сил, к которым обращались при помощи различных символов.
При помощи высшей магии, значительно более амбициозной, чем народная магия, оккультисты искали не только сокровища и богатства, власть и мудрость, но и возможность самим стать богами, проявить свои творческие потенции на божественном уровне. Практики, описанные в старинных гримуарах и книгах о тёмных искусствах, направлены на личное общение с демонами и демиургами. Ритуалы в них весьма сложны и часто содержат заклинания, обращённые к демонам высшего порядка. После оккультного возрождения 19 века, научная магия стала весьма популярной для изучения в современном мире. Оккультизм – это сплав теологии, астрологии, науки и алхимии. Он уходит своими корнями в древние времена, отражая тягу человечества к раскрытию неведомого, поиску истины и преодолению материалистических ограничений. Идеи оккультизма черпались во многих мифологических системах, делались попытки синтезировать их воедино. Один из ярких примеров – каббала, чьи представления о Боге и мировом порядке, мироустройстве, и его нумерологическом порядке, повлияли как на христианство, так и на весь западный оккультизм. В своих лекциях я всегда подчёркиваю важность изучения каббалы и её нумерологической системы при изучении системы карт Таро.
С появлением таких оккультистов, как основатели ордена «Золотой Зари» Уильям Роберт Вудман, Уильям Уинни Уэсткотт и Сэмуэль Лиддел МакГрегор Мазерс, которые были франкмасонами и членами Английского Общества Розенкрейцеров, Алистера Кроули, основателя Телемы и Вайолет Мэри Фёрт Эванс, известной под именем Дион Форчун, основательницей «Братства Внутреннего Света», возник новый, современный взгляд на практическую магию.
Система ордена «Золотой Зари», из которой и Алистер Кроули, и Дион Форчун вынесли очень много, основывалась на иерархии и инициациях, подобных масонским ложам, тем не менее, женщины принимались в Орден на равных основаниях с мужчинами. В центре внимания оказались психические и медитативные аспекты техник общения с высшими силами, работа по усилению своих ясновидческих способностей. Предпринимались попытки контакта с высшими силами и другими мирами при помощи медитаций, трансовых состояний, комбинации ритуалов и прочих ясновидческих техник. На что делается упор в современной магии до сих пор.
Основная проблема такой формы магии заключается в том, что даже видные практики и теоретики современной магии, не имели и не имеют достаточной уверенности относительно того, работали ли они с собственной фантазией или со сверхестественными существами. Работая в ритуалах, современный маг, прежде всего, использует визуализацию для проникновения в другие астральные миры и планы, пытаясь войти в контакт с высшими существами, демонами и духами. Именно каббала сформировала основу магической системы для современной магии. Уже в эпоху Возрождения средневековые мистики использовали каббалу и медитативный транс для практик астрального выхода из тела и внетелесных путешествий. Их практики можно рассматривать как предтечу всех современных магических систем и теорий Нью-Эйдж. Каббала – это область эзотерики, занимающаяся вопросами мироустройства, сотворения мира, человеческой души, и описывающая возможность развития души в различных духовных планах. Именно каббала сформировала некоторые современные области науки психологии, стала основой для теории позитивного мышления, оказав влияние на литературу Нью-Эйдж. Именно в каббале, а точнее в Пятикнижие Торы, в отличие от христианских трактатов, содержится подробное описание сотворения мира, всех духовных и материальных аспектов бытия, на примерах дерева жизни Сферот и его корневой системы, или отражения, дерева смерти Клипот, всех высших сил с их иерархиями в двух этих мирах. Каббала даёт нам совершенно иную картину мира, нежели чем христианство. Основная идея этого учения – что всё происходит от Бога. И свет, и тьма, им были сотворены ангелы света и ангелы ночи, им были сотворены демиурги – повелители стихий материального мира, и духи, демоны, управляющие всеми земными материальными и телесными процессами. Поскольку весь материальный мир по сути своей – это мир демонический. Вспомним даосский символ гармонии – инь и ян.
Его изображали в виде круга, образа бесконечности, разделенного волнистой линией на две половины — темную и светлую. Симметрично расположенные внутри круга две точки — светлая на темном фоне и темная на светлом — говорили о том, что каждая из двух великих сил Вселенной несет в себе зародыш противоположного начала. Темное и светлое поля, обозначающие, соответственно, Инь и Ян, симметричны, но эта симметрия не статична. Она предполагает постоянное движение по кругу — когда одно из двух начал достигает своего пика, оно уже готово отступить: «Ян, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом инь. Инь, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом Ян». Эта белая точка внутри чёрной капли – тот самый божественный свет, который Демиурги заключили в материю тела, иными словами, свет души, заключённый в телесную оболочку. А белая капля с чёрной точкой внутри символизирует победу разума над чувствами, над эго, которое держится под контролем. Это символ созидательного единства противоположностей Вселенной! Поразительно, что похожий взгляд на мировой порядок есть и в каббале. Так вот, идея такова, что мы живём в двух этих потоках, в духовном мире и мире материальном одновременно. И миром духовным, миром тонких энергий, занимаются ангелы, ангелы дня помогают человечеству решать духовные вопросы, вопросы же плотские и сугубо материальные – это епархия духов и демонов, по каббале – ангелов ночи. Всё в этих мирах отражает друг друга. Четыре имени Бога – Тетраграмматон, основной принцип творения, имеют отражение в материальном мире. Четыре имени Бога управляют духовным творением. Их обратная сторона – Демиурги, суть которых материализовать духовную божественную энергию и воплотить в материю, в тела планет, людей и животных. Так отражение Яхве – это Люцифер, Люцифер – правая рука Творца, возгордился, и пал вниз с небес на землю – вот он принцип материализации, легший в основу всего. Вспомним древнегреческий миф о Прометее. Прометей принёс людям огонь, подарил им божественный свет, как и Люцифер Свет Несущий, принесший на землю божественный огонь. Но, спустившись в плотные материальные миры, свет неизбежно уплотняется и деформируется. Материя, суть – забота демиургов. Обратная сторона Агла – это Бафомет, демиург стихии воды, Эхие – Астарот, демиург стихии воздух, Адонай – Вельзевул – демиург стихии земля. Тетраграмматоны являются высшими священными иерархиями, и они управляют божественным планом по четырём направлениям, четырьмя качествами энергии, это верхний мир и в тоже время – нисходящий поток.
В нижнем мире божественное творение обеспечивают Демиурги. Они тоже связаны с четырьмя направлениями и четырьмя стихиями – огнём, водою, воздухом и землёю. Именно они создают восходящий поток нижнего мира, помогая божественному свету вернуться назад к Богу, то есть, через материальное обрести духовное просветление. Почему Люцифера называют Князем мира сего? Люцифер, Свет Несущий, является верховным Демиургом и управляет стихией огня. Именно он принёс людям духовный огонь и стал катализатором жизни на земле.
Но, чем же, конкретным, занимаются демиурги, и за что их так не любит религия? Что происходит при материализации? При рождении в теле происходит условная смерть духа, смерть божественного. Свет божественный меркнет в теле, превращаясь в смертного человека с бессмертной душою, об опыте которой и её духовном аспекте человек забывает при рождении. Происходит перезагрузка Матрицы. Поэтому человечество и склонно создавать печальные мифы и легенды по этому поводу, но на самом деле у человечества выбора нет. Человек существует в материальном мире, и боится Демиургов за то, что мир с их помощью получил материальную оболочку, матричную структуру, и было утеряно бессмертие. Потому что вся человеческая материя смертна. Вся мифологическая история связана с этим.
Эти каббалистические идеи воплощены в моей картине-аркане Дьявол. На картине мы видим огромный глаз, который видит всё. Четыре магических квадрата стихий и печати Демиургов. Идея написания картин-арканов возникла у меня уже давно, но начала реализовываться лишь три года назад. Толчком послужило желание создать не просто новую колоду, а картину-аркан как магический портал, для работы с энергиями Старшего аркана в медитации и в реальных магических практиках. И так, через познание себя, своей Божественности и духовности, мы переходим к теневому аспекту Божественного Творения, Сотворчеству с Богом в материальном мире. Я неслучайно ушла от изображения Дьявола, как конкретного образа. Поскольку мои личные философские представления о мироустройстве базируются не только на христианстве, но и на базе всех мировых религий и верований. Каббала наилучшим образом отражает то, что я пытаюсь донести в этой своей картине. На картине в центре изображён огромный Глаз. Дьявол – князь Материального мира, многолик, он не имеет конкретного образа и лица. Он проявляется в каждом аспекте материального мира. Буква еврейского алфавита, соответствующая аркану «Дьявол», это Айн – что значит глаз. А числовое значение этой буквы – семьдесят. Семёрка плюс ноль. Глаз, который всё видит, но не говорит. Эта буква обозначает также молчание, опустошение и служение.
И на картине в самом центре, изображено Око Вселенной, как символ Бога Абсолюта, Вселенского Разума, держащего всё своё творение под контролем. Разум, возобновляющий всё, что может быть сотворено. Этот аркан связан с зодиакальным знаком Козерога и стихией Земля. Стихия Земля графически изображается как квадрат. Это основа – мир Материальный. Квадраты, представленные по периметру, это квадраты четырёх стихий, соответствующих чётырём сторонам света. Они представляют Демиургов, контролирующих каждую из чётырёх стихий и свою сторону света. Магические квадраты включают в себя зашифрованные заклинания и несут в себе магические формулы для работы и управления каждой из четырёх стихий. На внутреннем кресте расположены печати Демиургов. Внутри Глаза-Круга, вы видите множество рук, которые символизируют души. Эти души стремятся в центр, как сперматозоиды к яйцеклетке, и каждая душа проходит бесконечное количество воплощений внутри этого Круга, под тотальным контролем Всевидящего Ока, выполняя заложенную программу в Матрице Бытия. Именно Бог-Абсолют создал эту Матрицу материального творения, и все мы выполняем ту программу, что заложили в нас четыре квадрата стихий, тот самый Принцип Божественного Творения – Тетраграмматон. Этот аркан говорит нам словами каббалы, что «всё от Бога». И выхода из Матрицы в аркане «Дьявол» нет. Выйти за пределы Матрицы можно, лишь осознав свою Божественную Природу, и отработав все свои кармические программы на духовном плане. Что, безусловно, удалось не многим людям. Во втором варианте моей картины-аркана Дьявол появляется ещё один символ Вселенной – змей Уроборос, кусающий свой хвост, и магические подписи Демиургов, что значительно усилило энергетику картины. Превратив её не просто в инструмент для медитаций, создающий и открывающий портал этого аркана, а в самый настоящий алтарь-портал Нижнего мира для магических практик. Которые открывают магу, работающему с этой картиной-порталом, быстрый доступ к потокам демиургических энергий и энергий духов всех четырёх стихий, заключённых в магические квадраты для воплощения своих материальных желаний.
Использование моих картин-арканов без личного моего посвящения может нанести ущерб непосвященному.
Все мои картины-арканы используются в школе магии и эзотерики «ДИАДЕМА» под моим руководством, для различных магических и медитативных практик работы с эгрегором Таро. Работа с арканом Дьявол помогает ученикам победить свои страхи, проработать все свои ресурсы тёмной стороны, направив эти энергии на созидание. Так, например, любой порок может стать хорошим мотиватором для личностного совершенствования и успеха. Каждый психолог согласится в этом со мною. В нашей школе мы уделяем особое внимание исследованию собственной личности и развитию энергетики при помощи карт Таро. И я хотела бы представить читателям журнала один такой исследовательский расклад. Расклад Верхнего и Нижнего мира. Этот расклад покажет вам, с каким миром у вас более плотные связи, вашу воплощенность и включенность в потоки обоих миров. Расклад делается на двух колодах. Можно взять две одинаковые колоды, например, колоды Тота Алистера Кроули, или Таро Райдера-Уайта на первую часть, а колоду Тота Алистера Кроули на вторую. Карты с римскими цифрами тащим из первой колоды. Начинаем расклад с центрального треугольника. Первые две позиции треугольника тащим из первой колоды, третью из второй.
Потом берём первую колоду и выкладываем прямую пентаграмму Верхнего мира. Затем, берём вторую колоду, и выкладываем позиции Нижнего мира по перевёрнутой пентаграмме, и анализируем степень своей включенности в потоки ангелического и демонического мира и задачу вашего воплощения.
Схема расклада:
Центральный треугольник:
Позиция I – это ваша ангелическая иерархия, позиция показывает, насколько вы включены в энергии и работу с Верхним, духовным миром, миром ангелов.
Позиция II – эта позиция показывает вашу личную силу, показывает качество вашей энергии, насколько вы вообще персонально воплощены и развиты личностно, какой индивидуальной кармой вы обладаете.
Позиция III – это ваша демоническая иерархия, позиция показывает, насколько вы включены в материальный мир, в работу с энергиями демонов и планетарных духов.
Конечно, лучше всего на этих позициях иметь старшие арканы. Они показывают, насколько вы сильный маг.
Позиции, обозначенные арабскими цифрами в прямой и в перевёрнутой пентаграммах, совпадают.
Позиции в обоих мирах:
1 – ваша включенность в тот или иной мир. Перевернутая карта здесь означает, что вход заблокирован. И вам нужно поработать со своими внутренними блоками и установками.
2 – позиция вашей Судьбы. Она показывает, насколько вы призваны в тот или иной мир, к какому миру вы привязаны Судьбою, где вы больше должны отработать, где у вас нет выбора. Это ваша Карма. Также, эта позиция показывает, насколько есть разница в иерархиях.
3 – ваша Сила. Позиция показывает, какой из этих двух миров дает вам непосредственно силу, развитие, мотивирует вас и т.д. На этой позиции важна идея Вселенской гармонии, инь-ян равновесия. Равновесие это должно быть позитивным везде.
4 – ваша Удача. Показывает, какой из миров быстрее вам откликнется, и придет на помощь. Если что-то летит на голову – кто задержит и защитит, ангелы или демоны.
5 – ваша Власть. Позиция показывает в каком из миров у вас есть власть, возможность управлять, контролировать. Также эта позиция связана с деньгами, в материальном мире – это деньги. В духовном – это самоконтроль, власть над самим собой.
Выложив расклад, сразу запишите его, соблюдая сакральную геометрию расклада. Анализируйте свои связи в Верхнем и Нижнем мире. Записывайте свои сильные и слабые стороны, и провалы для дальнейшей работы над собой. Помните, что расклад Таро – это не приговор, а инструмент для магической и психологической работы над собой. Этот расклад можно корректировать. Методы корректировки мы изучаем в школе магии и эзотерики «ДИАДЕМА».