Задайте ваш вопрос
Заполните Ваши данные
Пожалуйста, укажите Ваше имя
Укажите адрес электронной почты
Оставьте свое сообщение

Разговор на двоих для «Таро Петербурга»

 

«Таро Петербурга». Юлия Жукова

 

Юлия Жукова

г. Санкт-Петербург
Магистр Таро, преподаватель
и творец Школы Таро

Юлия Жукова

 

Все Двойки – про диалог со Вселенной, в них всегда есть «Я/ты» и «другой». Вторым может выступать твой возлюбленный, стоящая перед тобой задача, чаемые тобой деньги, твои потаенные желания или возвышенные мечты. Двойки маркируют момент, когда обе стороны (ты и другой, ты и мир) вступили в контакт.

Его участники пока не очень знакомы и не до конца понимают, чего можно друг от друга ожидать. Сам по себе разговор, сам процесс общения, – взаимного, все более глубокого узнавания, установления межличностных границ, понимания «что такое хорошо и что такое плохо», «что можно» и «что нельзя», за что тебя вознаградят, а за что прилетит по шапке, – отличается живостью и самоценен.

На Древе Сефирот Двойки разместились в Сефире Хокма-Мудрость – месте, где впервые сокрытое становится проявленным и нарушается первичное равновесие. Стихии ликовали и чувствовали себя совершенно свободно в первой Сефире, Кетер-Короне, в мире бесформенности, «непостижимого Ничто», близости к Творцу, неизреченного и блаженного Света. В Хокме они впервые осознают себя и необходимость, так или иначе, налаживать контакт с миром идей, форм, вещей, другого. Этот активный и динамический процесс в «Таро Петербурга» символизирует разговор двух рук.

Рука на Аркане

Мы с Кэти Тренд в Тузах нашего «Таро Петербурга» отказались от идеи символа руки, столь значимого для Таро RWS и произошедших от нее колод. Десница Божья, длань Господня, рука Мирьям, Фатимы или Танит, символ ахимсы... Во многих культурах, от финикийцев и египтян до христиан, рука символизировала поддержку высших сил человеку на его пути.

В Петербурге стихии разлиты в атмосфере Города, который существует во многих временны?х и событийных планах одномоментно. Стихии, имманентно присущие этому месту – тихий свет, небыстрая вода, прохладный воздух, болотистая земля, – и независимый дух Города бытуют как бы сами по себе, отдельно от поселившегося на берегах Невы-Нави человека. Они отнюдь не стремятся помочь ему обжиться здесь; спасибо, когда не мешают.

Миф о сотворении града Святого Петра, в любых его вариациях и итерациях постулирует, что самый большой северный город планеты Земля возник и существует не по Воле и при поддержке Господа, а вопреки Ей и всему объяснимому и разумному.

Вот почему на наших Тузах нет Божественной руки: «Человек, ты осмелился поселиться здесь? Мощь стихий с тобой! Но справиться со всем ты должен сам. Укроти ветер, вырасти дерево своего благосостояния, откуй ключ, открывающий все врата, наполни чашу своего сердца любовью – и ты обретешь вечность, бесконечность и полноту бытия».

Легко ли это сделать одному? Конечно, нет. Пересекать пустыню жизни лучше в караване таких же смельчаков. Обитель Двоек Хокма – выбор мудреца, дебаггинг диалога. Твоя рука тянется к другой, столь же беззащитной и нуждающейся в партнерстве. Две руки. Одоридзи. Иероглиф удваивается.

На всех Двойках «Таро Петербурга» две руки, юношеская и девичья. Каждая уже ухватила символ своей стихии. Сила Петербурга скрыта в ключе от дома, чашке камры, пере поэта, лепте вдовицы.

Мы с Кэти очень медленно, интуитивно и лишь отчасти логически выбираем места для каждого Аркана. Так вышло, что все наши Двойки проявились на Петроградской стороне, на Заячьем и Петровском ее островах, откуда пошел строиться Город.

Разговор на двоих для «Таро Петербурга». Юлия ЖуковаКлючи Огня

На нашем Аркане – маленький домик «Каледонского Леса» во дворе по улице Гатчинской, она же улица Медных Монеток. Под его крышей мы с художницей Кэти в феврале 2016 скрепили подписями договор о соавторстве. Здесь Кэти и ее дочка Зябла служат «Лешими» (это нечто особенное и много большее, чем просто бариста) – варят кофе, музицируют, рисуют, шаманят... И так потихоньку плетут неповторимую атмосферу таинства и волшебства.

Этот почти неприметный малыш, возможно, дореволюционная дворницкая, – один из немногих сохранившихся маленьких домиков в Городе. Само по себе его существование как постройки уже чудо. Отнюдь не памятник архитектуры, но без таких «непамятников» Питер не был бы тем, кто Он есть.

Разговор на двоих для «Таро Петербурга». Юлия Жукова

 

Кэти пишет: «По традиционным трактовкам Двойка Жезлов понимается довольно широко, и в ней полно трудностей. Двойка – это начало работы, трудности с выбором, желание овладеть силой, желание и боязнь сделать первый шаг. Кроме того, Двойка – это двое, первый подход к совместности. Для воплощения всего этого, решили мы, очень подходит наш “Каледонский Лес” и то, как новые люди входят в команду. Поэтому здесь руки двух наших ребят: правая рука уже давно в команде, левая еще в начале пути в Лешие».

Наш Аркан получился живым и ни капельки не придуманным. Есть такой домик в Городе, есть у него хранители, с ключами от дверей, есть дружба, взаимоподдержка и творчество за стенами домика. И даже руки на Аркане – руки реальных людей из «Каледонского Леса»: девичья – Виверны, юношеская – Котёнка.

Разговор на двоих для «Таро Петербурга». Юлия Жукова«Tea for two and two for tea...»

Идея Аркана произросла из фото гламурных романтических пикников. Это уже штампованный сюжет Инстаграмма: влюбленная парочка с корзинкой, под ногами – кровельная жесть, в двух шагах – край пропасти, в полувздохе – восторг и ужас возможности полета над Городом.

Тема крыш все ярче начинает звучать в нашей колоде. Выбраться через чердачное окно к распахнутому прозрачному небу значит подняться над обыденным.

За последние тридцать лет и мир и Город сильно изменились. В нашей юности было немало памятных побегов с друзьями и любимыми наверх, а знатоки проходов на лучшие крыши становились важными людьми в любой компании.

Самыми ценными были походы в башни. Большинство из них стояли в 80-е заброшенными, и только птицы обитали в них. Помню шелест крыльев над головой в Башне у Пяти углов и в Башне Вячеслава Иванова на Таврической, страшную грязь и сжимающую горло тоску, спутницу встреч с руинами былого великолепия, люди ли это или дома.

Судьба этих башен сложилась счастливо, ныне они благоустроены и в частных руках. На смену романтикам 80-х и руфологам-фотографам 90-х пришли люди бизнеса, которые монетизировали доступ к востребованным видовым точкам, и теперь многие крыши стали общедоступными. И платными. «Романтическое свидание на крыше» теперь почти must have в корзинке покупок гостя Города.

Наш Аркан, надеемся, хранит в себе оба эти впечатления – юношеский экстрим пробраться в недоступный другим эксклюзивный уголок и взрослую возможность купить себе кусочек комфортного восторга. Архетип романтики питерских крыш.

На лучшие из крыш не водят экскурсии. Туда можно попасть лишь благодаря дружбе с жильцами. Кэти довелось побывать на крыше дома Кейбеля, известного как Башня Рапунцель (Большая Зеленина, 33) и увидеть Город так, как его видят герои нашей Двойки Чашек.

Доходный дом Альберта Юльевича Кейбеля – одна из жемчужин петербургского модерна. Его владелец был личностью незаурядной. Баснословный богач, почетный гражданин Северной Пальмиры, купец первой гильдии и ювелирных дел мастер проживал с семьей «в доме, который построил сам», эклектичный облик которого полон гармонии и уюта.

Кэти пишет: «Двойка Кубков у нас про любовь. Взаимная, счастливая любовь или хотя бы симпатия, весна, небо, равновесие, романтика. С персонажами на этот раз я не знакома, но, они, похоже, страшенные романтики. Мы выползали на эту крышу через маленькое слуховое окно – и они, думаю, тоже; а ведь протащили с собой культовые чашечки и термос, и чаёчек попивают, сидя на коньке крыши. И всё у них тут хорошо. Время года тут весна, но такая приятная, поздняя весна, когда уже можно просто в свитере или в джинсовой курточке».

Первый шелест перьев

На Тузе «Таро Петербурга» изображено парящее в вихрях пурги огромное перо, как аватар Божественной правды, на фоне здания Пушкинского дома. Оно спускается, будто ища руку человека, которому дано начертать только истинные и точные слова.

В следующем Аркане стихия Воздуха находит две такие руки. Тема парности приходит здесь в колоду как безмолвное прояснение отношений, с легким дыханием ранней зимы, с тихим скрипом перьев.

Вспомнилось, как Левин и Китти в «Анне Карениной» объяснились в любви. Когда робость и трепет перехватили горло, они начали чертить мелом по зеленому сукну заглавные буквы слов и схватывали на лету смысл только им понятных фраз. Буквы сложились в самые важные слова любви, понимания, клятвы и обещания счастья.

Разговор на двоих для «Таро Петербурга». Юлия ЖуковаПотом мы с Кэти навспоминали еще много других игр, когда пишут на бумажках в 2-3-4 руки, но версия с прояснением чувств вела нас вперед и осталась главной.

…Питерский декабрь за окном. Теплый тающий снег. Наши герои, возможно, готы, а в окно виден дом Розенштейна-Белогруда с реверансом архитектора в сторону неоготики. Большая удача, что мы вспомнили это окно и загорелись идеей локации Аркана именно тут, а Кэти перед отрисовкой пустили в закрытое антикафе обновить в памяти интерьер любимого зала с эркером и городской пейзаж за окном.

Дом с башнями был построен в начале 1910-х годов, памятник архитектуры и доминанта центра Петроградки, архитектурная и культурная. В 1915 году тут жил писатель Леонид Андреев, предположительно в том же году в доме открылся один из первых кинотеатров в России. Здесь давал свои спектакли театр «Эксперимент», а с 1996 года разместилась Русская антреприза имени Андрея Миронова. Дед великого актера приобрел купчую на часть этого здания в аккурат перед сметшей весь старый мир Революцией.

Кэти пишет: «Двойка Мечей – это про мир, равновесие, компромисс, честность. Дело происходит в бирюзовом зале пространства Кокон на площади Льва Толстого. Там из окна как раз виден любимый дом с башнями – по Егорушкиной, это одна из башен, на которых держится город.*

Ребята на карте нашли свой компромисс в разных смыслах и ведут диалог в переписке. А еще на эту карту перенесся ловец снов от Эльмы Лакштери как воплощение стихии Воздуха. Кстати, сегодня ночью, возвращаясь из Леса, я нашла на помойке ящик древних профессиональных акварельных красок. Бирюзовая красочка оттуда, теперь таких не делают. Так что город лично поучаствовал в этой карте, подогнав мне винтажный и очень полезный артефакт».

Юлия ЖуковаКруговорот добра

Действие нашей Двойки Монет происходит на площади в центре Петропавловской крепости, в виду Монетного двора, основанного еще в 1724 году Петром I. Это одно из старейших предприятий Города, поныне действующее и режимное. Уже почти 300 лет тут чеканят монеты, ордена и медали. Здесь работали выдающиеся медальеры, инженеры и изобретатели. В середине XVIII в. здесь была основана Лаборатория разделения благородных металлов, которая сыграла существенную роль в развитии отечественной химии и металлургии драгоценных металлов: золота, серебра, платины, палладия. На территории предприятия есть музей.

Место локации Аркана было выбрано сразу, но первоначальный сюжет был иным: две монетки взлетали в воздух. Игра на троих (ты, я и Судьба): «пан» или «пропал», «орел» или «решка». Спасибо Екатерине Ворошиловой за идею шляпы, благодеяния и легкости отношения к деньгам; эта идея победила и была воплощена.

Кэти пишет: «Двойка Пентаклей – это обычно точка балансирования, неустойчивого равновесия, сведения концов с концами в том случае, когда они сходятся. Уличный музыкант много не зарабатывает, но никогда совсем не пропадает, как-то выкручивается; и заодно гармонизирует мир.

У нас это шляпа музыканта около Монетного двора в Петропавловской крепости, и двое ребят, кидающих в шляпу первые монетки. Сам музыкант тоже рядом, за кадром, это только мы его не видим. Время года – осень, из аллеи нанесло листьев. Кто-то рассыпал крошки, воробей их внимательно подбирает – жизнь даёт всем, кто в движении, но понемногу».

Тройки «Таро Петербурга» – в работе.

-------------------------------------------

В цикле повестей Александры Егорушкиной «Настоящая принцесса» (тетралогия в жанре фэнтези) есть сквозной мотив о Гильдии хранителей Петербурга. Когда случается беда и Городу угрожает погибель, хранитель должен обойти семь башен по кругу, читая стихотворное заклинание. В маршрут входят Дом Розенштейна, Цифирная башня во дворе Аптеки Пеля, Кунсткамера, Башня у Пяти углов, башня здания Думы на Невском, Исаакиевский и Петропавловский соборы.