Отправьте Вашу заявку
Заполните данные заявки
Пожалуйста, укажите Ваше имя
Укажите адрес электронной почты
Оставьте свое сообщение

Тройки, Шестерки, Девятки

 Алексей Лобанов

Алексей Лобанов

Вице-президент российского Таро-Клуба,
г. Москва

Каждый раз, когда я готовлюсь к занятиям по колоде Уэйта, я поражаюсь гениальности художницы Памелы Колмен Смит. Символы и аллюзии, очевидные после сознательного «тыка», были абсолютно не видны более века. Ни в одном сборнике описаний нет привязки Рыцарей из колоды Райдера-Уэйта к Всадникам Апокалипсиса, а ведь масти коней – один в один. (Спасибо Ольне Лемберг за эту находку)[1]. Или соотнесение двоек (взаимоотношения с миром) с пятью чувствами, с помощью которых мы познаем окружающее, ведь на картах суммарно изображено пять человек, один из которых смотрит вдаль, другая вслушивается в себя, третий ловит монетки ладошками, а оставшаяся парочка пробуют напиток любви на вкус и аромат. И шестое чувство – интуиция – также соотносится с картой номер два, но уже в Старших Арканах. Опять же в шутку, я иногда рассказываю слушателям, что на пятерках колоды изображено войско из песни Булата Окуджавы, где «пять грустных солдат, пять веселых солдат и ефрейтор»[2].

33

 

 

Но сегодня я хочу обратить внимание читателей на другой, спрятанный в Младших Арканах секретик.

Выложите, пожалуйста, перед собой по мастям тройки, шестерки и девятки колоды.

Скажите, к какому времени будут относиться события карт (и жизни кверента) относительно момента консультации?

С точки зрения процессов – и одного естественного:

Жезлы: будущее-настоящее-прошлое – типично магический подход.

Кубки и мечи: настоящее-прошлое-будущее – петля времени, характерная для шаманского мировоззрения.

И пентакли: настоящее-будущее-прошлое, – система замкнутого мира («Возвращается ветер на круги своя...»[3]). Сразу вспоминается, что изначально Артур Уэйт создавал колоду как магический набор символов для преобразования мира. Другое дело, что получился дивный предсказательный инструмент, который гораздо правильнее использовать в прогностических целях, оставив магам их кристаллы и пентаграммы.

Но и выявленные ниточки закономерностей оставлять без внимания не хочется. Мне наиболее наглядным кажется соотношение этих временных процессов с мировоззренческими подходами. Ведь представления творца о мире именно магично. Мы выставляем цель, указываем к ней способ добраться, и меняем при необходимости прошлые представления о ней. Жрецы и ученые, оптимистично представляющие ход Вселенских процессов, любому явлению ищут подтверждение в прошлом, чтобы спрогнозировать его появление в будущем. Причем, науку в этой работе подталкивают проблемы, а духовенство – душевные радости и торжество духа. И только обыденное, бытовое мировоззрение, стремится свернуть разворачивающуюся спираль в замкнутый круг повторяющихся ситуаций.

Для консультантов, вероятно, будут важ­ны следующие показатели: преобладание ка­кой-либо масти в раскладе, как объективная картина процесса (много жезлов – кверент обязан творчески разруливать ситуацию, много мечей – нужна рационально-логи­ческая основа для действий); масть карты, находящейся «в голове», как субъективная логика кверента; и масть итога, как оценка шанса на изменение/повторение ситуации в дальнейшем.

Подчеркиваю, что это только мои обоб­щения из наблюдаемой картины. Практики могут найти для себя (и сообщить нам, на­пример, статьей в «Хрониках Таро etc.») свои собственные небезынтересные резоны и выводы. А возможно, и раскрыть ещё каку­ю-нибудь тайну сто лет назад нарисованной колоды.


[1] См. «Хроники Таро etc.» № 9/2016, стр. 80-81.

[2] Песня Б.Ш.Окуджавы «В поход на чужую стра­ну собирался король...»

[3] Библия, Ветхий Завет. Книга Экклесиаста, 1:6.