г. Санкт-Петербург
Таролог, астролог, аналитический психолог,
создатель и руководитель
Центра Психологии и Эзотерики НОВЫЙ ЭОН
Эта статья является продолжением цикла публикаций
о Младших Арканах как ступенях,
по которым адепт совершает свое восхождение
по путям Древа Жизни Сефирот.
Порядок следования стихий
Прямое развитие стихий и энергий Древа Жизни предполагает, что Огонь (Жезлы) и Вода (Чаши) будут идти первыми, поскольку они олицетворяют собой Первостихии. В результате их слияния возникнет Воздух (Мечи), а затем проявится Земля (Диски). Следовательно, Туз Жезлов является первой картой, а Десятка Дисков – последней в пронумерованных сериях карт Младших Арканов.
При реверсивном движении все ровно наоборот. Поэтому порядок рассмотрения Шестерок будет такой: Шестерка Дисков, Шестерка Мечей, Шестерка Чаш и Шестерка Жезлов.
Тиферет
Уже сам факт попадания в эту Сефиру и обнаружение того, что она действительно существует, является признаком сильного мировоззренческого изменения в личности человека. Сефире Тиферет соответствует Солнце. В астрологии эта планета символизирует дух, самость. Это место, в котором адепт обнаруживает свой земной максимум. И вдруг понимает, что это еще не предел.
Шестерка Дисков
Ранее результат материальных достижений измерялся в соответствии с количеством затраченных усилий. И создавалось постоянное ощущение несимметричности. То сделаешь на копейку, а благами заваливает, как из рога изобилия. То пашешь от зари до зари, но видимого толку – ноль. В Шестерке Дисков наступает четкое понимание того, что любое усилие в материальном мире всегда результативно. Блага никогда не закончатся. Мир дает всем ровно столько, сколько нужно для жизни и для выполнения своей задачи.
Если ты кинул в землю зерно, а оно не взошло, то уравновешенный результат заключался не в отдаче тебе урожая, а в чем-то другом. Возможно, твоего зерна не хватало почве для полноты минерального состава, а тебе не хватало физической нагрузки или повода обнаружить иной источник питания. У Вселенной всегда всего достаточно. И не нужно беспокоиться о сущем. Внутреннее спокойствие – первый важный шаг на пути глубокого качественного изменения личности.
Здесь можно вспомнить девять евангельских «заповедей блаженства», а можно и мистическое руководство из «Духовного Путеуказателя» Мигеля де Молиноса[1]*:
Потому будь всегда постоянен, и да будет сердце твое тихо и беспечально во всем беспокойстве, какое тебе могут причинить всяческие беды. Вникни в основу души своей [как в вольный город], там обитает Божественная Сила, которая будет тебя защищать, прикрывать и за тебя сражаться. Кто безопасную крепость имеет, тот не боится неприятностей, хотя они его, бывает, и преследуют. Ибо достаточно ему только вступить в крепость, чтобы всю их силу и все гонения презирать и обращать в ничто. Такая крепость, в которой ты можешь быть безопасен от всех твоих видимых и невидимых врагов и от всех их коварств и гонений, есть твоя душа. Там ты можешь справедливо ожидать божественной помощи и милости и сильной подмоги от нее. Прими это свое убежище и пребудь там в покое, мире и безопасности.
И речь тут идет не о презрении материального, а об осознавании того, что все, что тебе нужно сегодня, у тебя всегда есть.
Шестерка Мечей
В суете повседневных дел и постоянных опасений за свое будущее мы жертвуем Знанием в пользу безопасности. Но физическая смерть тела в текущей инкарнации неизбежна. А в новом воплощении старое тело совсем не пригодится. Однако простое понимание этой истины еще никого не делает свободнее.
Переосмысление отношения к материальному миру освобождает дух. Ровный, стремительный, свободный от бесконечной дерготни ум летит выше, чтобы начать воспринимать новую информацию о микро- и макрокосме безо всяких «но» и «если».
Шестерка Мечей на восходящем пути двигает адепта к совершенно иному уровню осознания устройства бытия. И он мчится навстречу Истине легко, без страха потерять все мирское, не требуя от мира никаких гарантий. Потому что Вселенная щедра, материальная безопасность иллюзорна, а потерять тут можно только возможность эволюции для своего бессмертного духа.
Шестерка Мечей – это еще и готовность внести свой индивидуальный опыт в опыт коллективный. Поэтому на таком уровне развития личности индивидуум осознаёт, что нет ни пустых книг, ни пустых людей, ни пустых дней. Бессмысленна лишь сортировка на «полезное» и «бесполезное» суетным человеческим умом.
Шестерка Чаш
Преобразование ума ведет к преобразованию духа. И затем наступает очередь души, которая наполняет свои сосуды эмоциями и очищается путем смешивания с чистыми водами Источника. Полнота проживания чувств человеком делает его по-настоящему живым. Мы носим в себе божественную способность вкушать впечатления от мира, как вино, наслаждаясь всеми оттенками вкуса и послевкусия.
Условная конечность физической жизни, все эти радости, горести и переживания – это особая «суперспособность», которая у нас развита лишь потому, что мы не вполне можем полагаться на прохладную вечность. Эта земля, эти люди, животные и деревья существуют для нас лишь один раз. И, двигаясь по восходящему пути, мы наконец перестаем разделять эмоции на хорошие и плохие, понимая, что главное тут – сама возможность их испытывать. После этого в сердце развивается иное отношение к миру – созерцательное и принимающее.
Шестерка Жезлов
На восходящем пути эта карта олицетворяет собой не торжество Эго, а манифестацию Самости. Истинный триумф тут уже заключается не в том, чтобы заявить миру о своих достижениях и насладиться овациями в свою честь, а в признании себя творцом – и сотворцом Божественного начала.
Этот творец находится в полной гармонии со своим внутренним Богом и победоносно шествует по пути истинной реализации своего предназначения.
Такая Шестерка Жезлов уже не забронзовеет и не побоится потерять первенство, поскольку любой творец от лица Самости всегда самодостаточен.
[1] «Духовный Путеуказатель» – главная работа известного испанского богослова, христианского (католического) мистика и учёного Мигеля де Молиноса, впервые изданная на испанском языке в 1675 году.