Отправьте Вашу заявку
Заполните данные заявки
Пожалуйста, укажите Ваше имя
Укажите адрес электронной почты
Оставьте свое сообщение

На Эверест! Знать vs Осознать

Елизавета Котаева

Елизавета Котаева,

г. Санкт-Петербург
Таролог, астролог, аналитический
психолог, создатель и руководитель
Центра Психологии и Эзотерики
НОВЫЙ ЭОН

Эта статья является

продолжением цикла публикаций

о Младших Арканах как ступенях,

по которым адепт совершает свое

восхождение по путям Древа Жизни Сефирот.

Порядок следования стихий

Прямое развитие стихий и энергий Древа Жизни предполагает, что Огонь (Жезлы) и Вода (Чаши) будут идти первыми, поскольку они олицетворяют собой Первостихии. В результате их слияния возникнет Воздух (Мечи), а затем проявится Земля (Диски). Следовательно, Туз Жезлов является первой картой, а Десятка Дисков последней в пронумерованных сериях карт Младших Арканов.

При реверсивном движении все ровно наоборот. Поэтому порядок рассмотрения Восьмерок будет такой: Восьмерка Дисков, Восьмерка Мечей, Восьмерка Чаш и Восьмерка Жезлов.

Ход

При нисходящем движении Ход изменяет роль Сознания. В Хокме Небесный Логос дарует творческую свободу, а в Ходе человеческий ум создает ограничения. Этот фактор подчеркнут самим расположением этой Сефиры со стороны Столпа Строгости, в то время как Хокма находится со стороны Столпа Милосердия.

При восходящем движении Ход создает условия для пробуждения сознания. Человек первые сталкивается с обителью Меркурия и внезапно получает инсайт в духе «я, кажется, понял, как все устроено!» А дальше начинается постоянный поиск ответов на вопросы, начинаются развитие и духовный рост.

От Малькута к Ходу есть дорога. Это Путь Шин, соответствующий Старшему Аркану XX – Эон, или Страшный Суд. Аркан XX принадлежит стихии Огонь, которая постепенно разогревает Землю и в один прекрасный момент взрывается озарением внутри сознания полностью окопавшегося на уровне Малькута человека.

Восьмерка Дисков Таро Кроули

Восьмерка Дисков

Весь окружающий мир состоит из привычных человеку предметов, людей и условий жизни. Для кого-то это квартира в Москве, для кого-то – вилла в Испании. Мы пользуемся вещами, к которым привыкли. Зарабатываем столько, сколько можем себе представить. Строим свои планы на будущее, стараясь быть реалистами. Проблема лишь в том, что для прогнозов мы пользуемся бухгалтерскими приемами. То есть оцениваем окружающий мир и свои перспективы в нем через анализ последствий, а не причин.

Но вот однажды человек попадает, допустим, на фабрику по производству духов и видит, что из одних и тех же ингредиентов можно сделать продукт для The Body Shop и для Lancôme. Такое открытие заставляет его думать сначала о том, каким образом для одних людей создается одна реальность, а для других – другая. А затем он попытается не только довольствоваться тем, что уже есть вокруг него, но и произвести что-то новое в своем материальном поле в максимально высоком осознаваемом им для себя качестве.

Еще иллюстрация для примера: носки. Когда ты понимаешь, что они состоят из ниток, а эти нитки могут быть разными, то почему бы не связать или хотя бы не купить себе что-то сначала одного цвета и качества, а потом другого? Ведь это гораздо интереснее, чем просто брать то, что кем-то заранее положено в тумбочку.

Восьмерка Мечей Таро Кроули

Восьмерка Мечей

Этот аркан вытаскивает человека из мира стереотипного мышления и «дорожных карт» решения задач к пониманию того, что есть как минимум еще один инструмент, еще одна функция и еще один подход к привычному объекту взаимодействия. Выглядит это как внезапное обнаружение возможности использовать старые шины и ржавые лейки для оформления клумб или открытие существования десерта из картофеля.

«А что, так можно было?» – задает себе вопрос наш растерянный адепт и начинает думать, как жить с этим дальше.

Свойственные этому аркану когнитивный ступор и внешние помехи, обычно обескураживающие человека, на этом этапе становятся раздражителями. Новые способы решения задач, нестандартные подходы к обыденному активируют мозг и заставляют его шевелиться. На восходящем маршруте Восьмерка Мечей тянет человека вверх через любопытство.

Восьмерка Чаш Таро Кроули

Восьмерка Чаш

Главная эмоциональная проблема мира Малькут – это душевное затопление и неразличимость полутонов различных чувств. В бездонном море бытия мы раздражаемся, огорчаемся и радуемся совершенно внезапно для себя. Часто даже не можем понять, что вдруг так резко подняло настроение или вызвало злость. Мы просто живем, даже не рефлексируя.

Мир Ход в Восьмерке Чаш вырывает каплю из моря. Он оставляет человека один на один с собой. В лучшем случае адепт обнаруживает себя на необитаемом острове, среди камней, деревьев и цветов, а в самом радикальном варианте – в оглушающей тишине монашеской кельи. И если только человек не сойдет с ума и его сознание не пожелает поскорей покинуть тело, чтобы освободиться из этого ужасного заточения, он начнет слышать мелодию своей души.

Вместо невнятного чувственного коктейля адепту подадут каждый «напиток» чистым. И каждый напиток заполнит собой все семь тел человека, как звук органа заполняет пространство в храме. Каждая эмоция здесь становится четко очерченной, сильной и осознаваемой.

Восьмерка Жезлов Таро Кроули

Восьмерка Жезлов

Выход человека из прямолинейного материалистичного восприятия реальности на уровне воли реализуется в том случае, когда разрушается тюрьма долженствования. Творец внутри человека заперт массой обязательств – как перед социумом, так и перед собственным телом, которое надо регулярно кормить, укладывать спать и водить в туалет.

На восходящем маршруте Восьмерка Жезлов проявляет себя как Шут. Внезапно рушатся стены крепости обыденного мира, и человек не знает, куда припуститься. Но самое главное – возникает иллюзия всемогущества, безнаказанности и ощущение, будто «халява возможностей» теперь предоставляется вечно.

Пробудившемуся человеку Восьмерка Жезлов дарует множество вариантов развития, однако выбрать ему придется что-то одно. Трудность в том, что попасть в это «одно» можно как сразу, так и методом перебора. Тут очень важно быть одновременно и легким, и цепким, чтобы вовремя ухватить нужное направление. Адепту нужно решить для себя, как можно интересоваться многим, быть профессионалом в одном – и при этом не скатиться ни в догматизм, ни в поверхностность.