
Италия, г. Казале-Мариттимо
Перевод с итальянского
Татьяны Бородиной
Россия, Москва
В 2013 году я осознал, что все мои исследования и опыт привели меня
к такой форме работы с Таро, которую я определил бы как философскую,
психологическую, преимущественно эволюционную и индетерминистскую[1].
И тогда я официально объявил об основании Гуманистической Тарологии –
дисциплины, которая выросла из корней моего тарологического и тарософского сознания
и которую я уже фактически использовал в своей преподавательской практике,
объясняя ее принципы и практические методы.
Главный ее метод был основан на исторических источниках и шифрованных кодах,
а конечной целью стало раскрытие истинной сущности человека.
Сегодня многие используют термин «Гуманистическая Тарология»,
не зная его происхождения и не понимая до конца его значения.
Об этом я и хочу рассказать в настоящей статье.
Повсеместное применение Таро в мантической практике, активно развивающееся в последние столетия параллельно с использованием этих карт для игры, всегда подразумевало повествовательную функцию в их удивительном иконографическом и символическом сочетании. Это свойство включает в себя несомненные ценности философского, познавательного, медитативного, психологического и даже духовного характера, направленные на содействие процессам самосознания и идентификации, творчества, эволюционного расширения сознания. Поэтому консультация на Таро должна быть повествованием, раскрывающим карту возможных направлений, и компасом, чтобы ориентироваться в любой ситуации, сделать наиболее благоприятный выбор и достичь настоящего счастья в жизни. Ибо Таро – это зеркало, отражающее размышления человека о себе и мире, пока он не задумается о бесконечном.
В своих герметических истоках эпохи Возрождения, за границами игры и далеко за пределами гадания, Таро было и остается прекрасной «философской машиной» для эволюции самосознания и восстановления достоинства человека как неотъемлемой части сакральной вселенной.
Независимость психических функций человека была одной из основ гуманистической, неопифагорейской и неоплатонической философии Марсилио Фичино, который ставил душу в центр мироздания, медианное состояние в пространстве, как непрерывность мира, проявление всего окружающего, взаимосвязи с Вселенной. В плодотворной мультикультурной кузнице итальянского Возрождения родился и структурировался алхимико-тарологический код, пронизанный философскими концепциями, типичными для александрийского герметизма и самых древних культур, которые предшествовали ему и сформировали его. Это было прелюдией к тому, что в XX веке назвали глубинной психологией, и наследием, полученным гуманистическими тарологами на заре XXI века.
В настоящее время происходит вытеснение чисто механистического, материалистического и позитивистского видения реальности и восстанавливаются древние, но всегда сохранявшиеся традиции, так или иначе связанные с символическим и холистическим мышлением. Между тем серьезность глобальных кризисов начала этого тысячелетия привела к значительной дезориентации человечества, которое больше не опирается на предполагаемые определенности и еще не в полной мере осознает историческое наследие ценностей культуры, которые могут придать жизни глубинный смысл.
В современном коллективном сознании Тарология низведена к узкой сфере простонародных гаданий. Предполагается, что Таро – всего лишь забавная и детская игра в предсказания, раскрывающие банальности повседневного будущего. Виной тому – столетия предрассудков и недостаточность академических исследований Таро. Наиболее скептически настроенные рационалисты рассматривали отсутствие строгих, проверенных формул и методологий как очевидное свидетельство ложности и ненадежности всего, что связано с Таро. Низкий этический и культурный уровень некоторых гадателей-импровизаторов позволил сформироваться невежеству, суевериям и мистификациям и способствовал широкому распространению предрассудков, облегчающих и провоцирующих очернение Тарологии.
Этот смутный период наконец подходит к концу, в том числе благодаря нынешним кризисам большинства обычных традиционных парадигм и прогрессирующей глобализации. Но прежде всего это связано с огромным культурным вкладом многих тарологов всего мира, которые возродили достоинство и благородство своей древней дисциплины.
Пришло время окончательно структурировать то, что я называю Гуманистической Тарологией. Это высокая наука, цель которой – дать человеку инструменты для исследования сложностей бытия, глубин индивидуальной и коллективной психики и величия духа. В наше время это стало возможным благодаря трем факторам:
1) воccтановлению древних традиций и новому открытию герметических кодов Таро эпохи Возрождения;
2) исследованиям синхронистичности и процесса индивидуации, проведенным Вольфгангом Эрнстом Паули и Карлом Густавом Юнгом;
3) недавним открытиям в области квантовой физики и эпигенетики.
Итак, Гуманистическая Тарология будет сформирована уже в этом, XXI веке, и современная наука подтверждает то, что для тарологов всегда было аксиомой: «Все, что существует, связано со всей Вселенной, поскольку Целое связано с каждой из своих частей». Следуя холистическим тарологическим принципам, мы можем наконец представить Космос как сложную многомерную единицу, гораздо более упорядоченную и связную, чем это представлялось раньше. Существует информационное поле Пси (Ψ), основанное на пустоте, в котором отсутствуют время и пространство в их традиционном понимании, формирующие так называемую реальность. На самом деле реальность – это продукт информации и материи. Точнее, это несформированная материя, развивающаяся во всей своей сложности с непрерывным эволюционным прогрессом сознания, являющегося ее частью. Как это ни парадоксально, но эта Вселенная одновременно объективна и субъективна: макрокосм и микрокосм подчиняются одним и тем же вечным законам природы, законам причины, следствия и синхронистичности, в совершенной гармонии между необходимостью и свободой воли. Наблюдатель и наблюдаемое лишь внешне разделены, а то, что кажется нам случайными переменными, делает наше видение вероятностей предсказываемых событий туманным.
Карты Таро часто побуждают к размышлениям, будят воображение и вдохновляют на творчество. Воображение может стать реальностью, а творчество может дать начало созиданию. Этот процесс мало чем отличается от Великого Делания, выполнявшегося древними алхимиками, которые шли по символическому пути эволюционного развития самопознающего человека.
Сегодня в нас вселяет оптимизм растущий интерес во всем мире к серьезным тарологическим исследованиям на стыках различных наук и дисциплин: истории, философии, антропологии, психологии, искусства, естественных наук, символизма, мифологии, иконографии, нумерологии, эзотерики, гносеологии, криптологии – говоря обобщенно, физики и метафизики.
По всему миру рождаются и развиваются музеи, выставки, школы, журналы, тарологические конгрессы и ассоциации, которые демонстрируют единство основного архетипического кода и глубокого послания, передаваемого Таро, несмотря на творческое разнообразие различных его культурных источников.
Символы Таро передают проявленные формы глубинного знания, которое иначе было бы утрачено. Наследие этого древнего иконографического и символического языка, типичного для герметизма, сочетается с современным визуальным и повествовательным языком: сегодня Таро динамично развивается в том числе и благодаря широкому распространению кино и телевидения.
Древнее богатство культуры и мудрости, которое вернули из забвения, а затем вновь «посеяли» Марсилио Фичино, Пико дела Мирандола, Маттео Мария Боярдо, Генрих Корнелий Агриппа, Лука Пачоли, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер и другие гуманисты эпохи Возрождения, дошло до нас через плодородную наивность экзотики XVIII века, таинства инициатического оккультизма XIX века и туман предрассудков века прошлого.
Из этого богатого семени выросло наконец тарологическое растение нынешнего, XXI века, которое развивается, чтобы найти свое место среди холистических дисциплин третьего тысячелетия. Сейчас распускается цветок Гуманистической Тарологии.
Сегодня Таро готово вернуть себе достоинство и значимость, оно может быть великолепным инструментом как для всего человечества, стремящегося к росту сознания, так и для отдельных творческих личностей, которые хотят раскрыть свои таланты и понять личные ограничения, чтобы таким образом познать себя в Высшем «Я» и постичь подлинный смысл своей жизни.
Пришло время поставить современную, этическую и сознательную Гуманистическую Тарологию на службу человеку, его врожденной святости, его жажде знаний, его искусству, его свободе, его эволюции, его гармонизации с Космосом для Нового Возрождения.
[1] В истории философии индетерминизм и детерминизм выступают как противостоящие концепции по проблемам обусловленности воли человека, его выбора, проблеме ответственности человека за совершенные поступки; индетерминизм трактует волю как автономную силу, утверждает, что принципы причинности не применимы к объяснению человеческого выбора и поведения, обвиняет сторонников детерминизма в фатализме. – Прим. ред.
----------------------------------------------
https://www.facebook.com/giovanni.pelosini.official.page
www.giovannipelosini.com
