Отправьте Вашу заявку
Заполните данные заявки
Пожалуйста, укажите Ваше имя
Укажите адрес электронной почты
Оставьте свое сообщение

Никта и Гемера - вечное круговращение

 La Nuit  

НИКТА (Ночь) /2/

Принято считать, что роскошь -
противоположность нищеты.
Нет, роскошь -
противоположность вульгарности.

Коко Шанель

  

 

NIKTA sЕе образ не часто встречается в колодах. В колоде Таро "Союз Богинь" – 2 Денариев - это Нух (Никта, Ночь) и Гемера (День). Никта интересна не только сама посебе, но еще и тем, что она мать многих детей (Богов второго поколения), которые играют очень важную роль в жизни людей. 

Никта (N u x) – олицетворение ночи, противопоставляемой Гемере (Дню). Никта родилась от Хаоса вместе с богом мрака Эребом, Эфиром (вечный свет) и Гемерой и является одной из первичных мирообразующих сил. Никта породила целый сонм божеств: Танатоса (смерть), Гипноса (сон с тяжелыми видениями), Эриду (раздор), Ату (обман), Rер (уничтожение), Немесиду (отмщение за преступление), Мома (злословие и насмешка), мойр (божеств судьбы) и гесперид, - силы, скрывающие в себе тайну жизни и смерти, вызывающие дисгармоничность в бытии мира, без которых, однако, не мыслим ни мир, ни его конечная гармония. 

Жилище Никты расположено в бездне Тартара; там ежедневно встречаются Ночь и День, сменяя друг друга и попеременно обходя землю. Рядом находятся дома сыновей Никты - Сна и Смерти, на которые никогда не смотрит Гелиос. Здесь же обитают Аид и Персефона. Величественная богиня ночи покидает свой дом, неся в руках Гипноса и Танатоса.

К людям она была благосклоннее многих своих потомков, навевала покой, успокаивала страсти.

Никта участвовала в битве с гигантами на стороне олимпийских богов. Некоторые сказания сближают Никту с божеством смерти и понимают ее как первопричину существующего в мире раздора.

Изображалась Никта с закутанным лицом и в темной одежде. 

Состояние. Характеристика

Очень легкое состояние. Слегка игривое, спокойное. По отзывам оператора −  пространство искрится, как бы переливается, на периферии всполохи, похожие на северное сияние или радугу. «Ночь появляется там, где есть атмосфера. В ионосфере». Очаровашка. Красотка. Кокетлива, непостоянна, внешне легкомысленна.

Основная потребность Никты – обустроить и поддержать комфортный порядок в своем мире. Все остальные сущности оцениваются ею как способные поддержать, укрепить, разнообразить эту цикличную стабильность или разрушить её. С первыми контактируем, вторых избегаем, но проблемы тех и других Никте не интересны. 

Ночь восприимчива, осознает границы своих сил, интуитивно чувствует перспективы отношений, легко принимает позицию подчиненности, зависимости, ведомости.

Но есть и её закрытая внутренняя территория, «Моё место, куда никто не ходит». Там события и обстоятельства происходят под её полным контролем, и других хозяек нет. 

Более того, у нее есть важная задача, в крайнем случае – значимая роль. Для Никты – это поддержание цикличности смены дня и ночи Преданность своей задаче делает Никту надежным сотрудником. Ей можно доверять особые задания. Они будут выполнены четко и без лишних разговоров. 

Все конфликты переводятся в особое Сумеречное время, в котором можно их скрыть или трансформировать в иные формы. 

Ночь − женщина, но не мать в привычном нам понимании. У нее много детей, общих с Эребом (Тьмой), но она называет их порождениями. «Слово дети не подходит сюда. Это какие-то качества, состояния». Просто, поскольку дети должны быть, то они есть и их может быть несколько, но женщина такого типа уделяет им мало внимания: дела..., не хватает времени. Да и дети – то очень сложные, проблемные. А вот этот факт она принимает смиренно. 

Ее легкость в общении и преданность симпатичны окружающим, у нее есть подруги, например, женщины, соответствующие архетипу Геи − сильные, спокойные, основательные.

В отношениях с мужчинами она по-своему деловая и практичная, но стремящаяся выстроить отношения в эмоционально-корректной, творческой, не напрягающей обоих форме. Без излишней ответственности и обязательств. Партнерство с Никтой – дружба и игра. 

Никту можно назвать душевной женщиной. «…знаю что такое душа. В душе присутствуют Ветер, Эрос, Гея, немножко Океана…» 

Партнеры

Четко упомянуты трое: Эреб (Тьма), Ветер и Огонь. 

Вопрос об Эребе вызвал оттенок уважительной грусти. «Тьма могущественна. Бесконечна. Тьма есть везде, поскольку она всемерна. Я его почитаю, поскольку он всемогущ. Мы с Тьмой взаимодействуем, чтобы что-то сотворить. Он сильнее, чем я. Он даже может там (в Тартаре) что-то делать». Видимо, с точки зрения Никты, союз с Эребом – почетный мезальянс, в котором она – слабая сторона. 

Эреб (E r e b o z) – олицетворение мрака. Вместе со своей сестрой Никтой (Ночью) они являются детьми Хаоса. В дальнейшем Эреб и Никта породили Гемеру( день) и  Эфир. 

В процессе Лаборатории Эреб проявился как силы адсорбции - десорбции, поглощения и прекращения наблюдаемых процессов, возвращения выделенных объектов в единое пространство. Эреб проявляется между процессами, явлениями, объектами и субъектами, формируя фоновую среду. Выделившись из Хаоса, Тьма стала одним из базовых принципов нового мира. Тартар − хранит, Эреб − скрывает. Эфир (Светоносная основа мира) возник, когда Ночь отдала тьму Эребу. 

Ни Эреб, ни Никта не считают друг друга постоянными и обязанными чем-либо другому партнерами. Был эксперимент, и он результативно завершился, появилось много «порождений». 

Ветер – нынешний партнер, возлюбленный, друг и соучастник Никты в её играх. «Он пришел из Тьмы, он ещё дальше, чем Тьма». Он помогает Ночи украшать её «порядок». Отношения также не напрягают и не ограничивают обоих. 

Огонь − «Он мне не нравится, он меня сердит, смущает, обжигает. Только если он скрытый, я могу с ним контактировать». Т.е. существуют персонажи, с которыми Никте сложно установить партнерские отношения и она их избегает и игнорирует. 

Проблемы Никты

Скрытна, напускает много тумана, может многое утаивать. Ей доверять можно только с оглядкой. Она в чем-то для себя главном постоянна, но других может вводить в искушения. Как конрразведчица. Скорее всего у нее сложные отношения с собственными родителями, рано выпорхнула замуж, что бы сбежать от родителей. У нее сложные отношения с собственными детьми. Она не дает им ни любви, ни внимания, ни воспитания. Причина в том, что она сама в свое время этого не получила.

Сиюминутность. Консервативность бытия. Эскапизм. Виртуальность её мира.

Пренебрежение к публичным демонстрациям возможностей. 

Особая тема Никты

Вопрос – есть что-то важное, что ты делаешь?

Ответ – Есть, Сумерки есть. Я скрываю многое. Самое главное – мой порядок, но я многое скрываю. Сумерки, где мы смешиваемся с днем, все фальшиво. Восприятие перемешивается и очень искажается у людей. Для людей это иногда называется испытанием. Все открываю, когда ухожу. Когда приходит Солнце все можно увидеть. 

Вопрос – Расскажи о времени.

Ответ – Оно рождается из моего порядка. Мне не нравится слово "время". Мой порядок.

В нем 4 фазы – я есть, я ухожу, меня нет, я прихожу. Это происходит по-разному. Этот порядок определила не я. Это во власти Эреба. Может быть там же Космос. Время – это как ….. Рождается из моего порядка. Мой порядок – взаимодействовать с днем. 

Вопрос – Как возник порядок?

Ответ – Я по-разному прихожу в разные места. Время я не понимаю. Мой порядок незыблем, а время – есть вечность. 

Совет

Быть самой собой в любой момент времени.

Ответственно относиться к заданию. Почитать отца своих детей. Не стремиться контролировать детей.

Крутить романы, но без обязательств и определенности.

 

  Day

Гемера – богиня Дня

На мир таинственный духов,
Над этой бездной безымянной,
Покров наброшен златотканный
Высокой волею богов.

Федор Тютчев

Гемера («день»), в греческой мифологии богиня дневного света, олицетворение дня.  В  мифах  творения  история ее происхождения описывается  по-разному.  Дочь Эреба и Никты , или Хаоса и Калиго (олицетворение мрака), и тогда сестра Эреба и Никты;  в орфической теогонии дочь Гелиоса, родившая от Эфира  Брота («смертного человека») и Небо, или Небо, Землю и Море ; от Урана - Гермеса и Афродиту. Часто отождествлялась с Эос (богиней утренней зари).  Р. Грейвс  пишет о том, что в греческом искусстве Эос  и Гемера представляют собой неразделимое единство.

В  Таро и оракулах  нам она встретилась лишь единожды, в колоде  «Союз Богинь»  на карте 2 денариев  вместе с богиней ночи Никтой.  Создатели  «Союза Богинь»  Мария Карэтти и Антонелло Платано  придают этой карте значение единства противоположностей,  света и тьмы,  вечности и бесконечности, совершенного космического закона вечного движения.   

Так какая же она, Гемера? 

Состояние

Удивительным,  неожиданным  было взаимодействие с архетипом Гемеры.  Оператор с самого начала сессии  начала говорить о том, что тяжело вынести такое состояние, когда видишь сколько кругом грязи, много нечистоты. Слова оператора: « Возникает обида на то, что противоположно мне,  потому что там есть возможность всего этого не видеть. Там есть возможность  видеть только то, что хочешь». В состоянии Гемеры  такой возможности нет.  Благодаря Никте  что-то можно скрыть, а задача Гемеры – высветлять,  в чем ей помогает  свет. С помощью лучей света, пронизывающих пространство, она делает все прозрачным и ясным, в том числе и то, что связано с людьми, природой, погодой. Все сущее.

Гемера  неодобрительно относится к тому, что Никта (ночь) многое скрывает, «где удобно – посмотрит,  где неудобно - спрячет. Все это делает  иногда  ради забавы, иной раз по оплошности,  забывчивости,  ветрености». 

Гемера  строга и серьезна, в отличие от  Никты. И радость ее серьезна.

Она не регулирует смену дня и ночи, этим занимается  другая  сила,  которую Гемера  воспринимает как  мудрого старика с « большими бровями, как небо, как облака». ( Может это –Хронос?). И живет она « под плащом  этого Старика» (?). 

Характеристика

Женщины (молодые юноши, у нас  возникла ассоциация с пажом жезлов) соответствующие архетипу Гемеры, чаще всего астеничного телосложения,  конечности длинные, тонкая кость, длинная  тонкая шея, мышцы развиты сравнительно слабо.

Но при этом у них выдержка, как у солдата. Для Гемер характерны строгость, правдивость, ясность выражения мысли,  высокий уровень сознательности,  сила духа. стремление к объективности и  справедливости, разумность, уравновешенность, неподкупность, правота.

Женщина – борец за права человека, трибун, лидер, публицист. Такие женщины-журналистки смело публикуют обличительные материалы. Судьи Гемеры судят честно, в соответствии с законом. В повседневной жизни они всегда стремятся найти баланс между материальным и духовным, ментальным и интуитивным. 

У Гемеры непростые отношения с мамой, часто  возникает взаимное  раздражение. Они  являются отражением теневых сторон друг друга.  Отца она и вовсе не знает. Она принимает и понимает факт его существования,  но  контакта друг с другом  практически нет.

У таких женщин  часто бывает  «непутевая»,  легкомысленная,  легкая  подруга , которая смягчает  строгость   Гемеры. 

Партнеры

О партнерах  Гемеры  известно  крайне мало. А были ли они вообще? И нужны ли они ей? У нее ведь есть Солнце!   И неважно, что у него другие партнерши. Она –то рядом с ним на работе каждый день!  А может и день существует для того, что бы светило Солнце? Кто

знает!  Женщины  Гемеры могут многие годы верой и правдой служить знаменитостям, ярким личностям, спокойно выполняя свою миссию рядом с ними. 

Философский миф творения называет партнером Гемеры – Воздух, в союзе с которым она произвела на свет троих детей. 

У Гемеры может быть партнер значительно старше ее.  В его присутствии она чувствует себя защищенной.  Это очень  напоминает  замену отсутствующего отца. 

 Психологические проблемы

- «Осторожно, говорю правду!».

- «А кто Вам дал право говорить людям  правду?».

В этом-то и проблема. Может быть псевдоправдолюбивой,  субъективизм и  критиканство выдавать за стремление к истинности и правоте.

Склонна к  эмоциональной  замкнутости,  чрезмерному контролю, жестка в суждениях. Бывает излишне критична,  безапелляционна, бескомпромиссна,  не умеет прощать. 

Совет

Пришла пора все сделать ясным и прозрачным. 


 Литература:

1. Элиаде М. – Аспекты мифа /Пер. с франц. – М. Академический     Проект, 2001.
2.  Грейвс Р . Мифы Древней  Греции./ пер. с англ. К. Лукьяненко, Екатеринбург: У-Фактория. 2005.
3. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима /сост. А.А.Нейхардт. – М: Правда, 1987.
4  .Кондрашов А.П.- Легенды и мифы Древней Греции и Рима/ Энциклопедический словарь,- М.: РИПОЛ классик, 2005.
5. Лебедько В., Найденов Е. – Архетипотерапия ./ « Золотое сечение». Пенза, 2010. 

---------------------------------------------------------------------------------------

В работе лаборатории приняли активное участие:

Н. Фролова, В. Верик, А.Лобанов, И.Савина, И.Борисов,

И.Зубова, Н. Калиниченко, Н.Колпакова, А. Полунина