Лариса Семенова
Расклад показывает подробную характеристику человека
Галерею карт можно посмотреть ЗДЕСЬ
Сказки, составленные по сюжетам карт Оракула Симболон - ЗДЕСЬ
1 чакра, Муладхара – количество жизненной энергии и воли к жизни, насколько прочно человек стоит на ногах, его здоровье и инстинкт самосохранения. Общие обстоятельства жизни, жилищные вопросы, судебные дела.
2 чакра, Свадхистана – жизнерадостность, спонтанность, эмоции человека, его способность давать и получать интимное и физическое удовольствие. Сексуальная жизнь и энергия, инстинкт продолжения рода. Наличие партнера, его характеристика.
3 чакра, Манипура – свободная воля человека, его ум, проницательность, уверенность в себе и своих силах, умение проявлять власть, контролировать ситуацию, выстраивать свою жизнь и карьеру. Его социальное положение, материальный достаток, положение на работе.
4 чакра, Анахата – эмоциональная жизнь, любовь, преданность, эмпатия. Умение быть добрым, сострадать ближнему и радоваться жизни.
5 чакра, Вишуддха – как человек осознает себя в обществе, своей профессии, оценивает свою социальную значимость и затем транслирует себя в общество. Его творческий и профессиональный потенциал, способ самовыражения. Как выглядит, его манера поведения, навыки общения. Центр профориентации. «Внутренний голос правды».
6 чакра, Аджна (Третий глаз) - картина мира, имеющаяся в голове клиента. Его представления об окружающей действительности, мысли и планы.
Интуиция, высший уровень осознания, экстрасенсорные способности.
7 чакра, Свадхистана – как человек видит перспективы своей жизни, что с ним будет происходить в ближайшие 1,5 месяца.
Соединение с Космосом, контакт со Вселенским разумом.
Можно выложить 8-ю карту, чтобы определить социальный фон, на котором разворачивается жизнь человека, окружающие его обстоятельства.
Пример: Чарли Чаплин
1. Карта «Возлюбленная»
Тема карты - огромный жизненный потенциал, выносливость, устойчивость и большая выдержка. Природная чувственность, вальяжность, влечение к красивым вещам и людям, вкусной пище. Рациональное, логичное мышление, хорошая деловая хватка, благоразумие, ориентированность на материальные ценности, стремление к финансовой стабильности и безопасности, постоянным доходам без риска. Высокая плодовитость.
Ч.Чаплин был чрезвычайно одарен от природы, но при этом умел четко формулировать свои цели, упорно стремился к их достижению. Четко отличал мечты от реальности, не любит тратить деньги попусту, был тверд и последователен в своих убеждениях, достаточно консервативен. Умел сохранять терпение даже в самой сложной обстановке, по крайней мере, внешне, тяжело прощал или забывал обиды. Достаточно эгоистичный, предпочитал не вмешиваться в чужие дела, но и к себе требовал того, хотя для публичного человека это было невозможно. Всегда выглядел моложе своих лет. Был необычайно плодовит как в творческом отношении, так и в деторождении. В последней семье у него было восемь детей, последнего он «родил» в 72 года.
Он прожил полноценную жизнь, создал себе прочную жизненную платформу – обрел крепкую семья, основательное положение в обществе, сколотил неплохой капитал. Получал огромное удовольствие от собственной популярности и востребованности. Уйдя на покой, жил мирно и спокойно, без спешки, в атмосфере комфорта, красоты, любви и гармонии.
2. Карта «Семья»
Ч.Чаплин был не способен жить в одиночестве, без женского внимания он начинал чахнуть, ему были необходимы ласки, поцелуи, веселье. Несмотря на интенсивность желаний, интимные чувства не мог выражать гармонично и красиво, сексуальную жизнь выстраивал неумело, в постели требовал исполнения своих капризов и розово-голубых фантазий, от чего его секс имел нездоровый характер. За ним укрепилась слава беспринципного развратника. Видно гены матери давали о себе знать – Чарли очень любил разгульную жизнь и менял женщин, как перчатки. Вернее, «порядочные» женщины его не возбуждали, он их даже побаивался. Предпочитал «работниц» борделей, готовых удовлетворить самые болезненные фантазии клиента, ходили слухи о его гомосексуальных экспериментах. Его не останавливало даже женатое положение. При разводе вторая жена Ч. Чаплина предала огласке записи об их совместной жизни. У Чаплина была связь с пятью голливудскими актрисами, он регулярно бывал у проституток и ставил их в пример жене, предлагал пригласить на их супружеское ложе еще одну девушку и так далее на двадцати пяти страницах.
Однако, самой большой трагедией жизни была его сексуальная тяга к несовершеннолетним девочкам-нимфеткам, эдаким набоковским лолиточкам. Первой жене было 16, второй – 15, последней жене, дочери знаменитого драматурга Юджина О*Нила 17 лет. Три брака явились для Чаплина большим испытанием, сопровождались журналистскими скандалами, разоблачениями, угрозой тюремного заключения за совращение малолетних, выплатой больших денежных сумм. И лишь в последнем, четвертом он обрел «тихую гавань».
К браку относился несерьезно, семейную жизнь организовывал неумело, проявлял индифферентность к партнеру, участвовать в воспитании детей не стремился. Главное внимание уделял своим эмоциям и желаниям, вопросы собственной реализации, социальной жизни для него были важнее и интереснее. При этом от женщин требовал неиссякаемых доказательств любви и самопожертвования, отказа от собственных мотивов и полного служения себе. Не считал нужным сдерживать приступы дурного настроения, своей эмоциональностью изматывал партнера.
3. Карта «Снежная Королева»
В деловых вопросах Ч.Чаплин был холодным прагматиком с жестким внутренним стержнем. Был трезв и расчетлив, обладал огромной внутренней энергией и стремлением к успеху. Жил в постоянном напряжении, ожидании помех и ограничений. В преследовании своих целей мог быть хитрым, эгоистичным, заботился лишь о собственных интересах и потребностях, растрачивая человечность Не отягощал себя ни этическими, ни моральными соображениями, легко пренебрегал дружескими отношениями. Как он сам писал: « … я не люблю шекспировских сюжетов, в которых замешаны короли, королевы, высокие и знатные люди и их чувство чести… В погоне за хлебом насущным в моей юности редко возникали вопросы чести, и мне трудно разделять заботы принца…» Прекрасно осознавал свою исключительность, выделенность в обществе – его маленький человек, он такой один, единственный и неповторимый, свой статус он был готов отстаивать любой ценой.
Несчастливое детство в проблемной семье его закалило, ожесточило, приучило сражаться за себя и свой кусок хлеба, дало душевную стойкость, способность противостоять любым опасностям и неприятностям, бесстрашие и непоколебимость. Он обладал высокой работоспособностью, умением концентрировать усилия, весьма ответственным подходом к делу, что ему позволило добиться столь ошеломительного успеха. Однако сердце его ожесточилось, ушло как бы во внутреннюю эмиграцию. Детство лишило его внутреннего оптимизма, породило неуверенность, ощущение себя жертвой, сделало внутреннее глубоко несчастным, вне зависимости от внешних достижений. Он прекрасно осознавал ограничения, налагаемые обществом на непосредственное, искреннее и полное проявление своих эмоций, поэтому во внешнем проявлении чувств он был осторожен, экономен, холоден, закрыт, не мог себе позволить простых радостей жизни. Эмоции строго контролировал, придавал им нужную форму, но зато полностью «отрывался» на съемочной площадке, где, по свидетельствам современников, превращался в «изощренное чудовище».
4. Карта «Меч в камне»
Жизненные успехи Ч.Чаплину дались ценой огромных усилий, приходилось преодолевать различного рода препятствия - наветы, оговоры, трудности в контактах с коллективом и начальством. Ему сопутствовала дурная слава, критика, скандал, дискредитация, угроза тюремного заключения. За всеми просчетами и ошибками обязательно следовало наказание. Ум и чувства постоянно находились в конфликте, желаемое и действительное редко совпадало, преследовали разочарованиям в сердечных делах. Настроения быстро и часто менялись, накатывали приступы озлобленности, неистовства, толкавшие к импульсивным действиям, которые он старался скрывать и контролировать.
В эмоциональном плане он всегда чувствовал себя одиночкой, надеялся только на себя и свои силы, ни от кого не ждал помощи или поддержки, был сам себе судья. Был так занят собой, своей карьерой, достижением материальной стабильности, что не замечал чувств и нужд других людей. В отношениях с женщинами был эгоистичен, груб, неуравновешен, прямолинеен, не умел и не считал нужным прислушиваться к партнеру, учитывать его интересы, беззастенчиво и безжалостно эксплуатировал его. Его романы с самыми известными красавицами были лишь попыткой доказать и себе и обществу, что он достоин любви самых лучших женщин. Сексу предавался по рабоче-крестьянски, «без волшебства, без вдохновения», не видя ничего зазорного в своей прямолинейности и незатейливости. Мир настоящей любви так и остался для него холодным и чужим.
К семейной жизни никогда особенно не стремился, однако, после пятидесяти лет все-таки обзавелся семьей, не столько по любви, сколько потому что «пора» или «так надо». Его последней жене удалось выстроить с ним более ли менее гармоничные отношения, скорее всего, благодаря ее мудрости и безграничному терпению, а также преклонному возрасту Ч. Чаплина, когда его эмоции, желания и социальная активность стали угасать, пришло понимание, что искать больше уже нет ни времени, ни сил, ни желания. Карта подтверждает, что это был для Чаплина внутренний компромисс – он так и не нашел нужного, идеального, подходящего партнера, отношения не принесли большого внутреннего удовлетворения, хотя внешне все выглядело вполне благопристойно.
5. Эрос
Карта раскрытия потенциала, таланта, возможностей, творческой плодотворности, удовлетворенности от занятия любимым делом и, что немаловажно, следующего за ним материального вознаграждения. Активность, изобретательность, великолепный деловой инстинкт, деньги сами текут в руки. Высокий уровень благосостояния. Успешны дела в индустрии отдыха и развлечений. Уделяя большое внимание удовлетворению личных потребностей, человек как никто другой хорошо знает о потребностях других людей и умеет их удовлетворить, не забывая при этом хорошо заработать.
Да, безусловно, Ч.Чаплин смог полностью реализоваться в профессии, которая предполагала демонстративные, страстные, чувственные и увлекающие проявления. С детства его привлекал мир театра, яркие краски, громкая музыка, отчетливый ритм. В роли «Маленького человека» он мог себе позволить был естественным, откровенным, сильным в своей искренности и бесхитростности, смог раскрыть всю полноту своих чувств, выразить внутреннее «я».
6. Хромой Меркурий
А вот и «маленький человек» Ч.Чаплина, его второе «я», которое, несмотря на ошеломительный жизненный успех, чувствовало себя одиноко в этом холодном мире. По свидетельству многих современников, Ч. Чаплин был довольно сложным, закрытым, неуживчивым, временами непредсказуемым человеком, склонным к депрессиям и приступам пессимизма. Причину большинства таких изъянов в психике они видели в его детстве.
16 апреля 1889 года в семье актеров одного из лондонских мюзик-холлов родился будущий великий комик Чарли Чаплин. Сей факт не вызвал каких-то особых эмоций у родителей. Отец буквально не «просыхал», мать была увлечена свей карьерой и любовниками, но следила, чтобы дети ни в чем не нуждались. Когда потеряла голос и лишилась постоянного заработка, она как могла боролась с нищетой, в том числе занялась проституцией, о чем Чарли не мог не знать. При этом осознавала, что поступает отвратительно. Последним о том, что его жена пошла по рукам, традиционно узнал муж и ушел из семьи навсегда. Больше он не дал бывшей жене ни пенни, ее судьба, как и судьба детей, его более не интересовали. Не выдержав гнета вечной нужды, мать Чарли сошла с ума, и ее поместили в приют для умалишенных, отец скончался от цирроза, когда Чарли было 12 лет. Ч. Чаплин вспоминал, как на грани отчаяния он целыми днями бесцельно слонялся по Лондону и ощущал себя слепой крысой, которую загнали в угол и вот-вот должны прибить палкой.
Он начал подрабатывать, чтобы помочь ненадолго выздоровевшей матери, пытался продавать газеты, клеил игрушки, работал в типографии или в стеклодувной мастерской. При этом регулярно заходил во все театральные агентства и интересовался, нет ли роли для мальчика. И однажды ему повезло – в 12 лет он получил роль в труппе Карно, где к нему пришел первый успех и первая зависть коллег. Труппа много гастролировала, и в свободное от репетиций и представлений время Чарли бродил по улицам городов и поселков, в которых останавливалась их театр. Его тяготило общество других людей, он скучал по матери и брату, которому не мог часто писать, потому что не получил полноценного образования и писал так же плохо, как и читал. В 1912 г. он получил предложение от кинокомпании «Keystone» сниматься в кинематографе, ставшем его судьбой. Но прижиться в «Keystone» ему было не просто. На каждый эпизод у него имелось свое собственное мнение, а это вызывало конфликтные ситуации с режиссерами. Для Чаплина на первом месте стояло раскрытие творческой индивидуальности актера, для работников кинокомпании - быстрое развертывание событий и увлекательный сюжет. Был момент, когда Чаплина чуть было не уволили, но вовремя поступили сведения о том, что чаплиновские комедии бьют все рекорды по кассовым сборам и его оставили в покое. Когда к нему только пришла слава, он долго не мог поверить своему успеху.
Трудолюбие, помноженное на талант, позволили Чарли уже спустя несколько лет, в 1923 году, основать собственную студию Charles S. Chaplin Film corporation, где он выступал не только в роли актера, но и сценариста, и режиссера, таким образом, навсегда избавился от постороннего диктата. Его комедии стали усложняться, отходить от незамысловатых «комедий пощечин», обращаться к серьезным психологическим и социальным вопросам.
Ч.Чаплин выбрался из бедности, но переживания детства и юности никогда не были им забыты. Как утверждает карта, устойчивая психика и умение концентрировать волю на преодоление неблагоприятных обстоятельств не позволили ему опускать руки перед ударами судьбы. Средством достижения он считал упорную работу, был настоящим трудоголиком, вопросы любви и человеческих взаимоотношений отодвинул на последний план. Не умел и не хотел довериться полностью кому-либо, боялся слишком сильных эмоций, ярких и не поддающихся контролю ощущений. И своим серьезным отношением к делу смог свести к минимуму обилие внешних препятствий и преград, выпавших на его долю. Однако, в глубине души он испытывал сильную внутренняя тревогу, страх перед голодной старостью. Был очень раним, временами неуверен в своих силах, иногда его одолевали тяжкие думы, мрачные мысли. Несмотря на холодность, он очень нуждался в моральной поддержке и одобрении.
И свое глубоко запрятанное мироощущение он выплеснул в роли маленького человека – доброго и наивного, искреннего и доверчивого. Да, мир щедр, богат, но я не могу полностью им воспользоваться, он меня отвергает, мне в нем холодно и неуютно. Но я буду во что бы то ни стало с ним бороться, я выживу и сумею завоевать в нем свое место, найти свое счастье. В своих фильмах он, в первую очередь, преодолевал себя, свои страхи и комплексы.
7. Мечтательный Джонни
«Самым большим моим грехом было и остается то,
что я всегда и во всем предпочитаю полагаться на собственное суждение»
Ч.Чаплин
Карта гениальных озарений, способности к бунту, ниспровержению ценностей и авторитетов, дерзновенному новаторству. Независимое мышление со своими жизненными стандартами, которые пропагандируются во что бы то ни стало. Свободолюбие, водолейские мечты о равенстве и братстве, аллергия к любым попыткам надавить на психику. Будучи уже «крутым» миллионером, Чаплин продолжал выступать в роли маленького человека, его фильмы по-прежнему были проникнуты глубокой человечностью и гуманизмом, и в то же время являлись остросоциальными. Они показывали несправедливость и жестокость общества, где все буквально ополчились против бедняка - законы, полиция, жулики, дворовая шпана. И каждый стремится бедняка обобрать, надуть, забрать последнее, а тому приходится отчаянно защищаться и бороться за свои права, и только любовь к жизни помогала ему выкарабкаться из самой безнадежной ситуации. Каждым своим фильмом Чаплин по-прежнему призывал: ни в коем случае нельзя сдаваться! Надо жить, во что бы то ни стало, не бояться коварных подвохов судьбы, не терять искренности, естественности, доброты и человечности, преодолевать собственную ничтожность, жестокость и цинизм и верить в светлое будущее! Он знал на собственном опыте, что жизнь – это трагедия, когда видишь ее крупным планом, и комедия, если смотришь на нее издали.
Ч.Чаплин вел очень активную общественно-политическую жизнь, которая началась с участия в компании по сбору средств американской армии. Он ненавидел войну, и когда началась вторая мировая война, был возмущен, как скоро мир забыл о страшных последствиях первой. Но еще больше он был раздражен ростом популярности нацистских идей. Еще не стали ясны масштабы катастрофы, не было информации о зверских пытках и расстрелах людей в концлагерях, а фигура Гитлера казалась еще во многом комичной. И Чарльз поставил цель высмеять его, показать нелепость и гибельность нацистской идеологии, хотя в США в то время еще были сильны пронацистские настроения. За время съемок «Диктатора» он получил множество писем с угрозами, спонсоры отвернулись, его умоляли отказаться от фильма, уверяя, что он не будет допущен в прокат. Чаплин был зол, и решил сделать фильм во что бы то ни стало. Он тратил на съемки свои собственные деньги, был готов сам снимать кинозалы для его показа. Но когда распространилась информация о зверствах фашизма, когда Англия объявила нацистам войну, Чаплина стали засыпать телеграммами «Торопитесь с фильмом, все его ждут». После его выхода Гитлер назвал Чаплина врагом № 1 Великой Германии.
Заключительная антифашистская речь, которую произнес в «Диктаторе» герой Чаплина, получила широкую популярность вне фильма. Она звучала по радио, ее печатали в прессе и на открытках. Но ее слова были настолько разоблачительны и затрагивали не только тему фашизма, но и такие острые социальные проблемы, что встретили резкое негодование со стороны американских властей. Вот один фрагмент этой речи: «Солдаты! Не сражайтесь за рабство! Деритесь за свободу... Диктаторы освобождают себя, но порабощают народы. Давайте бороться за освобождение мира, за уничтожение национальных барьеров, за уничтожение алчности, ненависти и нетерпимости. Давайте бороться за новый мир, за мир разума, за мир, в котором наука и прогресс создадут всеобщее счастье! Солдаты объединимся во имя демократии!»
Чаплин был одним из самых бесстрашных и преданных антифашистов. Однажды, когда гитлеровские войска стояли под Москвой, а СССР требовал от союзников открытия второго фронта, Америка устроила митинг в поддержку Советского союза. Правительство решило выразить на словах солидарность с СССР, но при этом завуалировать свои истинные мотивы – оттянуть открытие второго фронта, дождаться максимального ослабления воюющих сторон, а затем вступить в войну в роли страны-спасительницы и присвоить себе основные плоды победы. Чаплин был возмущен этим, он знал какие огромные потери несут советские войска, и что такая позиция Америки антигуманна и преступна. В своем выступлении, он поставил единственную цель – говорить правду и быть откровенным.
«Товарищи», - начал он. Зал отреагировал смехом. «Именно так я и хотел сказать – товарищи!», - и эти слова уже были встречены аплодисментами. «Надеюсь, что сегодня в этом зале много русских, и, зная, как сражаются и умирают в эту минуту ваши соотечественники, считаю за высокую честь для себя назвать вас товарищами». Чарли много говорил о необходимости поддержки русских войск, и закончил речь призывами открыть второй фронт. Зал не раз разражался шквалом оваций. Несмотря на неодобрение со стороны властей и предостережения друзей, он стал постоянным участником антинациских митингов и одним из самых активных участников антифашистского движения. Его бурная антифашистская деятельность вызвала злобу и враждебность со стороны американских властей. Начались репрессии. На Чаплина были натравлены журналисты центральных газет, по сфабрикованному обвинению чуть не упекли в тюрьму на 20 лет, его бесконечно таскали по судам, всеми силами пытаясь возбудить ненависть к нему простых американцев. Во многом правительству это удалось
На одной из пресс-конференций Чаплину был задан вопрос: «Почему вы не приняли американского гражданства?» Чарли ответил: «Не видел причин к тому, чтобы менять свое подданство. Я считаю себя гражданином мира». Так и его маленький человек с большим сердцем и грустными глазами тоже стал гражданином мира. Его проблемы и переживания и в наше время понятны каждому простому человеку в любом уголке земного шара. Фильмы Чаплина по-прежнему остаются живительным источником, из которого каждый может черпать оптимизм и новые силы для борьбы с жизнью.
8. Фурия
Внешний фон жизни Ч.Чаплина уже достаточно подробно описан.