Антон Самсонов
Сегодняшний товар – штучный. Да и рецензия эта получается с новизной, поскольку до этого в Салоне 22-х арканники не рассматривались. Хотя, поправлюсь – в Таро Петербурга на данный момент 24 Аркана, но об этом позднее.
***
Колода приехала почтой и сразу по вскрытию бандероли очень приятно удивила подачей. Она поставляется в большом мешочке с аппликацией названия колоды. Сами карты упакованы в самозакрывающийся пластиковый пакетик, внутри мешочка. Также прилагается брошюра по колоде. Карты огромные – 197 на 103 миллиметра. Рубашка несимметричная – она обыгрывает герб Петербурга и своеобразные символы – монету, перо, ключ и чашу, как символы мастей Младших Арканов (которых, я надеюсь, только пока нет). Сила и Правосудие пронумерованы двумя числами – и восьмеркой и одиннадцатью через косую линию. То есть можно с этим вопросом особо не заморачиваться. Пустой карты нет, но, опять же, я бы сказал, что ее нет условно. Признаюсь, очень сильное ощущение произвело исполнение данной колоды, оно обезоруживает.
***
Старшие Арканы открывает Аркан Тьма под номером минус один. Это не темнота в полном смысле этого слова. Авторы дают этому и 22-му Аркану Свет достаточно замысловатые трактовки, с которыми надо разбираться, так как в брошюре подан достаточно большой объем информации, который новичок может сразу не захотеть осилить. Я бы смело предложил использовать по упрощенке эти Арканы как две вариации темной карты. По логике авторов Тьма − это то, откуда человек приходит, а Свет – то куда он уходит. (опять же я очень упрощаю авторские формулировки, потому прошу камнями не швырять и в терновый куст не бросать).
***
Шут изображен как немного рассеянный человек с чемоданами, который собирается ступить с поребрика на мостовую в огромную лужу, сам этого не замечая. Собака, в сущности, собралась свалиться туда же, так как гордо шагает за ним следом. Признаюсь, честно, я до того, как заглянул в брошюру обозвал его Рассеянным с улицы Бассейной и был приятно удивлен, что угадал один из прототипов (их там штук пять). Маг – немного неожиданно – Петр Первый, который построил этот город на болоте и, судя по всему, изображен он только в начале этого строительства на фоне Петропавловской крепости. Жрица – типичная петербургская интеллигентка с книгой у окна. У меня была мысль насчет Ахматовой, и она подтвердилась (что указывает на весьма четкие и прозрачные аллюзии колоды, это особо хочется отметить). Императрица – (подглядев на Императора), полагаю, что это супруга Александра II Александра Федоровна на фоне зимнего дворца в обществе лебедя (вот тут я ошибся – на самом деле прототипы авторов Елизавета и Екатерина Вторая, но я их отмел в силу того, что Императрица ну слишком уж стройна). Как я уже отметил, Император − это Александр II c собакой. Очень занимательно, что Император, по сути является правнуком (или праправнуком, если речь о Елизавете) Императрицы. Фон у Императора – Храм Спаса на крови. Распознать Иерофанта не удалось, пришлось подсмотреть – под батюшкой подразумевался Святой Иоанн Кронштадтский. Влюбленные не вызвали четкой аллюзии на исторические персоналии, но чисто визуально они переполнены романтикой и начисто лишены вопроса выбора, хотя, можно предположить, что молодой человек не собирается доставать из-за спины трогательный букетик сирени. В качестве прототипа авторы дают уже менее знакомую городскую легенду петербургских Ромео и Джульетты. Трамвай на колеснице улетает от Триумфальной Арки в небеса. Управляется трамвай колесница крылатыми животными с питерских мостов. Сила оседлала льва и едет на нем по мостовой, характерно, оба очень довольны. В Отшельнике легко читается Менделеев, изображен он практически в каноническом стиле с некоторыми дополнениями. Фортуна демонстрирует странную игру на круге гигантессы и карлика на фоне Биржи и ростральных колонн. Правосудие очень необычно – богиня ушла, виден ее профиль в арке. Меч и весы она оставила на постаменте, где, видимо, стояла в роли статуи. Повешенный висит на троллейбусных проводах на фоне Здания Дома Книги. Визуально он точная копия Ливанова в роли Шерлока Холмса, а вот у авторов в качестве прототипов оказались Даниил Хармс и Павел Дуров, хотя Ливанов тоже логичен в этой компании так как Холмса снимали на Ленфильме. В Смерти авторы отошли от идейной тематики архитектурного подтекста – на картинке смерть сметает листья и сломанные игрушки в подворотне блокадного дома, а прототипическими объектами дается Пискаревское кладбище. Кстати, у карты очень необычная трактовка того, что Смерть для Петербурга равна Бессмертию (в контексте того, что город пережил блокаду). Умеренность превратилась в Гармонию, и ее героиня готовится напоить множество своих питомцев. Ну и само собой она с ангельскими крыльями. В качестве Дьявола выступает Казанова или Калиостро. На карте максимизирована тема обмана и минимизирован испуг и мучения. На Башне сносят некую гипотетическую водонапорную башню старого образца. Авторы отказались от прототипа намеренно, так как не желают существующим объектам Петербурга такой участи и тонко намекают на башню Лахта-центра. Звезда изображена в виде счастливого гардемарина в лодке, хотя авторы предлагают прототипом Саню Григорьева из «Двух капитанов». Луна – тихая вдова вместе с котом несет кирпичи мимо церкви. Все окутано туманом. Очень трогательная карта, едва ли не самая пронзительная. Солнце – дети в Петродворце. Радость и праздник. Судный день Петербурга – Наводнение. Люди как могут спасаются от стихии. Мир или Вселенная – это такой приятный праздник хиппи на Дворцовой площади, где играют уличные музыканты и побираются. Добрая карта.
А теперь резюме. Главный плюс − это отличная печать и очень яркие краски колоды. Ну и само собой это самые большие карты российского издания на моей памяти и наиболее качественные. Арканы очень интересны. И главной проблемой для меня является то что я напишу ниже
(ЗДЕСЬ КОГДА-НИБУДЬ ПОЯВИТСЯ ОПИСАНИЕ МЛАДШИХ АРКАНОВ)
А пока выше пусто должен отметить – отличный коллекционный образец. Есть наличие своей системы (пусть и довольно сложной). А пока, увы, больше четверки по сумме не получится.
Общая оценка (по пятибалльной шкале):
П.С. А теперь шок – все вышеизложенное написано человеком, который, скажем так, ну не очень любит Санкт-Петербург. Но колода при этом отменная.
П.П.С. А еще это сотая колода Таро отрецензированная в Салоне.
----------------
Взято с сайта Антона Самсонова
с разрешения автора - https://tarot-saloon.blogspot.ru/