Задайте ваш вопрос
Заполните Ваши данные
Пожалуйста, укажите Ваше имя
Укажите адрес электронной почты
Оставьте свое сообщение

Оракул КОМПЕНДИУМ ВЕДЬМ

 Оракул КОМПЕНДИУМ ВЕДЬМО своем, о женском - шепотки и шорохи

 

Ольна Лемберг

 

Новая оракульная колода издательства Авваллон-Ло Скарабео (оригинальное издание – LO Scarabeo, 2020) представляет собой аккуратную, хороших пропорций твердую коробку, на крышке изображена обобщенная героиня колоды – ведьма в венке из веток – сидит в полнолуние в таинственном лесу, о чем-то доверительно беседует с желтоглазой совой, а вокруг вековые деревья, мухоморы, папоротники… Такая картинка сразу обещает погружение в тайный мир женской интуиции, природной мудрости, ночного ведовства. Но внутри коробки, в самой колоде, все еще интереснее).

Оракул КОМПЕНДИУМ ВЕДЬМ

 

Создатель оракула, Наташа Илинчич, в господствующем ныне духе мультикультурализма воплотила и свои многообразные познания, и, вероятно, собственный жизненный опыт. Родившись у подножия итальянских Альп и имея, судя по фамилии, югославские родовые корни, она обладает степенями итальянских университетов по археологии и антропологии, а живет ныне в Шотландии, где развивает карьеру художницы, опираясь, несомненно, на традиции символистов, прерафаэлитов и вообще искусства Ар-Нуво. Наташа  известна как иллюстратор Младшей Эдды, сотрудничает с известным тарологом Сашей Грэхем, рисует книжные и журнальные обложки в весьма узнаваемом стиле.

Идея оракула, как пишет сама Наташа во введении к сопроводительной книжке, зародилась в процессе исследовательской работы по женскому фольклору Балкан. Но своих героинь художница поселяет не только в старой Европе, но и на африканском континенте, и в Азии, и в Новом Свете. Все героини, как предупреждает автор, рождены ее воображением, но, несомненно, с опорой на культурологическую и историческую эрудицию автора.  В первой половине – 29 женских ролей, которым издавна приписывалась связь с Иным миром – гадалки, шаманки, травницы, художницы и путешественницы. И замыкает этот ряд сама Темная Геката, фигура без лица, только светятся глаза самой Богини, ее черного пса, огонек на навершии посоха да Луна над Ее головой. Автор пишет, что намеренно не стала пытаться изобразить лик Темной Богини, ведь ее часть есть в каждой их прочих героинь – и в каждой, кто возьмет  руки эти карты.

Оракул КОМПЕНДИУМ ВЕДЬМВсех вместе Наташа Илинчич называет «Ковен» - колдовской женский круг, участницы которого, такие разные по ведьминской «специализации», способны объединять свою силу, вместе странствовать по реальным  и потаенным путям разных миров, открывать врата между слоями пространства и хранить мосты между дневной реальностью и таинственными лесами, растут ли те где-то за горизонтом обыденных событий или в глубинах наших душ.

Они такие разные – шаманка из неолита и медсестра из Нового Орлеана на рубеже 19-20 вв.; античные музыкантша, пророчица и амазонка; мудрые женщины индейских племен и сотрудница музея в Варшаве времен фашистской оккупации. И у каждой свой голос – свой опыт – странствия, учеба, войны, охоты на ведьм и казни, отшельничество в лесах и пещерах. Героини первой части колоды изображены в ландшафтах и интерьерах своих мест и времен, с орудиями и фамильярами, в роскошных будуарах или замковых садах, в пещерах, лесах и рабочих кабинетах Очевидно, оракул, придуманный и воплощенный современной «мудрой женщиной», и ориентирован прежде всего на женщин-пользователей, хотя его трудно назвать (в современном, весьма вульгаризированном смысле) феминистским. Также карты и описания практически не затрагивают тему Эроса, хотя некоторые героини весьма легко одеты и, несомненно, по-женски привлекательны. Но и мужчины, конечно, не должны пренебрегать советами мудрыхж енщин – наставниц бабушек и матерей, возлюбленных и спутниц по жизненным путям, в чем им тоже поможет эта колода.

Так что наша современница может спокойно взять в руки эти карты и мгновенно окажется в кругу подруг, который можно назвать и возвышенно-мистически Ковеном, и просто девичником. Подруги послушают спрашивающую, расскажут свои истории, дадут совет, исходя из своего опыта, да просто поговорят о своем, о женском…  А замыкающая круг Геката поможет своей Божественной силой, направит на нужный путь, недаром ее священное место – перекрестки.

Вторая половина колоды визуально довольно заметно отличается от «персонализированных» карт первой половины. Если карты и первой части покажут, КТО говорит, то карты второй – ЧТО говорят. Тут на белом фоне художница изобразила просто и природные  объекты, и предметы из ведьминского обихода – горы, цветы, пел и птиц, зверей, луну; и веретено, чашу, посох, зеркало, котел… Если героини-ведьмы в ответ на запрос дадут оценку ситуации, в которой оказалась спрашивающая, то в этой части стоит искать конкретные советы, как поступить и на что обратить внимание, что поможет решить вопрос, а что стоит обойти стороной и подальше.

Оракул КОМПЕНДИУМ ВЕДЬМ

 

Рубашка карт несет на себе древний символ Печать Гекаты в обрамлении цветущий веток и лун; рубашка симметрична, но, на мой взгляд, нет никакой нужды использовать карты в перевернутом виде и придавать этому положению отдельные особые значения.  Наташа Илинчич сама предлагает способы вопрошания колоды – три карты из первой половины как «совет Ковена», и необходимые пояснения из второй половины. Хотя некоторые карты могут показаться знакомыми на колодам Таро и Ленорман – Луна, Гора, Руины, Умеренность, Серп, но гораздо содержательнее просто обратиться к собственным ассоциациям, вызываемым этими символами. Колода не требует специальных исторических или оккультных познаний, а описание сообщает все необходимое, чтобы просто сделать шаг и оказаться в кругу сестер и подруг. ВЕДЬ МЫ – ВЕДЬМЫ. Каждая из нас).

 

Оракул КОМПЕНДИУМ ВЕДЬМ