Галина Аракелова
Карты:
Девятка Жезлов, Двойка Пентаклей, Пятерка Мечей, Пятерка Пентаклей, Девятка Пентаклей
~ • ~ • ~ • ~ • ~
Не совсем на краю земли, но и не в самом центре, не на самом юге, скорей на севере, с незапамятных времен находилось некое государство с народом не злым, но и не добрым. С разным, в общем-то народом, на разных языках разговаривающем и думающем по-разному. Из-за этого правители у этого народа тоже были разные: то тиран с востока, то земледелец от сохи с огромным пятнищем во лбу, то с секретного департамента выходец. И не мог народ этот понять, как ему надо жить, какая власть нужна: народная, иль мужа сильного. Из-за этого, а может и по каким другим причинам, соседние государства опасались такого соседства, на границе стали частокол возводить, торговать с опаской. Хуже стало жить этому народу. Вкусной еды стало меньше, денег меньше, да и к соседям заграничным, как раньше, уже в гости не каждый мог поехать. Безысходность какая-то и грусть вселенская всеми овладели, но менять самим ничего не хотелось, вдруг еще хуже станет. Решили, что это задача Правителя. Умный он у них, пусть и решит, как дальше жить.
А Правитель силен был в дипломатии, в воинском искусстве. Знал, что придворные как-то правят, подворовывают, но народ терпит, значит можно и не лезть туда, где неинтересно. А тут головы начали подниматься, голоса все громче: перемен, мол, хотим в экономике. Жить, как соседи. Работать меньше, кушать больше и вкуснее. Стал правитель прислушиваться к своим советникам, как дальше страной управлять. А советы разные были: отобрать, поделить, дать, забрать. Кто-то даже повоевать был не прочь. Что выбрать – непонятно, но выбор делать надо, выборы скоро.
И пришел Правитель на высокое место, собрал народ свой и молвил речь свою программную. Мол, голову положу на то, что жить будете богато, долго и счастливо. Каждый дворец свой получит персональный или, хотя бы земляночку уютную, с отдельным входом. Порадовался народ, понял, что Правитель знает народные чаяния, сделает всех счастливыми. А тут Правитель, для полного народного удовольствия давай соседей пугать. И колесницами самоходными новыми, и драконами управляемыми огнедышащими, и чудо-юдо рыбами подводными смертоносными. Воспрял народ, понял, что самый он избранный теперь на земле, самый сильный. От одной речи Правителя все соседские страны испугались, запаслись солью и спичками и давай подземные схроны рыть, чтобы было куда прятаться. В общем, победа без войны, триумф всеобщий и ликование.
Прошло немного времени, и боязливые соседи переделали частокол на границе в частоколище непреодолимый. И ни зверь лесной, не птица свободная не могли ту преграду преодолеть. И настали трудные времена у народа-победителя. Пришлось всему учиться: забыли ведь, как многие вещи делать – все у соседей покупали. Пояса затянули и работать начали не на шутку. Многое придумывали, что-то переделывали. Бедствовать многим пришлось, о сытой жизни забыть. Но все понимали, что живут не зря: с каждым годом все лучше, а к соседям на поклон уже идти и не нужно.
И прошли долгие трудные годы, и давно поменялся тот Правитель, и настало время, когда народ этот зажил счастливо, в благоденствии, безбедно. Тяжелым трудом это досталось, но теперь могли они все делать сами, в достаточном для всех количестве. И всем всего хватало. Соседи завидовать начали, дружбу предлагать, да зачем теперь эта их дружба? Сами с усами. В общем, все хорошо стало, а как дальше пойдет – это уж от самого этого народа и зависит.
~ • ~ • ~ • ~ • ~