Любителям Таро хорошо известно имя современной "американской ведьмы", как её называют, Джины М. Пейс - автора одной из самых востребованных колод языческого толка - "Pagan Таrо" (издательство "Аввалон-Ло Скарабео"). Привнося современные реалии в значения языческих символов, создательница карт Джина М. Пейс сохраняет их чёткость, ясность и широкие возможности интерпретации, позволяющие прогнозировать будущие события.
Предлагаю Вам прочитать интервью
James Rickef c Джиной М.Пейс,
опубликованном в его блоге ЗДЕСЬ.
Материалы публикуются с разрешения автора.
Языческое Таро, разработанное Джиной Пэйс (иначе, “Wicce”), придерживается основных постулатов системы Артура Уэйта, но через изображение повседневных событий современной языческой женщины, чья “духовность и повседневная жизнь существуют в гармонии”, а также заменой традиционной тайной символики на Языческую.
Что вдохновило Вас создавать эту колоду?
- Я всегда хотела создать свою собственную колоду Таро, но фактически никогда не думала о возможности публикации колоды. Я уже работала с Таро в течение очень долгого времени и использовала карманную колоду А.Уэйта, и я часто говорила клиентам: «Если бы это было МОЕЙ колодой, то я бы разместила на этом Аркане вот это, а на том Аркане вот это”.
В то же время я много лет практиковала Викканство, я делала много обзоров Таро, и мой веб-сайт был довольно известен в языческом сообществе.
Третьей частью загадки, которая заставила меня создать колоду, было то, что представители LoScarabeo приехали в Соединенные Штаты, чтобы посетить выставку нового века, и это было действительно их первым введением в то, что было, для них чем-то абсолютно уникальным и новым. Викканство как правило не осуществляется в Италии, или даже в большей части Европы. Различные другие формы язычества и колдовства, да, но не Виккантство. Таким образом, издатели стали очарованными этой формой духовности и решили, что хотели бы создать колоду Таро с символикой Виккантства. И там была я, языческий рецензент и практик Таро. Тогда и стало очевидно, что мы будем сотрудничать.
Кто создал произведение искусства для Вашей колоды и как он был выбран?
- Лука Раймондо был кем-то, кого я уже одобрила заочно, потому что я видела его работу над другими колодами, такими как Таро Казановы, и была действительно взволнована его реалистическим стилем произведения искусства. Однако, чтобы быть справедливыми, мы (я и мой представитель в LoScarabeo) создали проектную работу, которая бы изображала первую карту, и дали её всем художникам контракта, которые работают на LoScarabeo. Несколько различных художников изобразили ту карту, все проекты возвратились мне. Я смогла выбрать, с каким художником я хотела работать, основываясь на том, как дизайн, который я представляла, замечался, визуализировался и интерпретировался. Так произошло, что версия Луки Раймондо моего дизайна была самой близкой вещью к тому, что я имела в виду.
Позже, чтобы ускорить выбор дизайнера, Кристиано Спадони был отобран, чтобы помочь в произведении искусства. Вы увидите, что Спадони была доверена колода для “окраски”, которая просто означает законченные изображения, поскольку Лука рисовал каждый Аркан. Работая с Лукой, каждый получает очень сильную энергетику для цветных предпочтений и способа, которым он “видит” жизнь, Кристиано раскрашивает части работы, не вмешивается в процесс создания.
Как Вы взаимодействовали с художником? Вы просто предоставляли описание сцены для каждой карты и затем получали готовое изделие, или действительно это было более сложно?
- Лука говорит на ограниченном английском языке, таким образом, связь между нами была очень сложным процессом. Во-первых, я проектировала документ дизайна, обрисовывающий в общих чертах всю символику и образы, которые я должна была передать с картой. Это отправляли Риккардо Минетти, моему представителю в LoScarabeo. Риккардо связывался со мной, чтобы удостовериться, что он понял всё верно. Затем он переводил все описание на итальянский язык, обсуждал его подробно с Лукой, и затем обращался ко мне с любыми вопросами, которые возникали между ними. Когда нет никаких вопросов, Лука рисовал карту, Риккардо посылал ее мне, я смотрела на нее и видела, работала она или нет. Затем мы или одобряли карту или передавали ее обратно для доработки. Я благодарна, что в большинстве случаев не было большого количества доработок, и некоторые карты обходились маленькими изменениями вместо того, чтобы полностью делать заново карту.
Очень хорошим примером того, как этот процесс мог работать против нас, является карта 4 пентаклей. В моем описании я упомянула, что героиня карты делает покупки в молочном проходе супермаркета с полной магазинной тележкой, загруженной всеми товарами, которые она собирается купить. Она протягивает руку и выбирает пакет йогурта. Такого никогда не происходило со мной, пока я не получила сообщение от Риккардо: “Что такое супермаркет? Что такое магазинная тележка? Что такое молочный проход?” В большой части мира люди все еще покупают свое мясо от мясника, свое молоко и сыр от маслодельни или в магазине сыров, хлеба из пекарни, новой продукции на открытом рынке, и так далее. Я фактически должна была спуститься до супермаркета и сфотографировать молочный проход и магазинную тележку, и так далее, для них, чтобы “получить” то, что я имела в виду. Таким образом на карте 4 пентаклей изображен фактически реальный молочный проход в супермаркете.
Что бы вы хотели сказать о теме для этой колоды?
- Тема данной колоды должна была продемонстрировать все стороны Языческого Таро. Таким образом, есть много колод Таро на рынке, у которых есть “аромат” определенной темы. Я чувствовала, что необходимо было сосредоточиться на создании единственной, плавной колоды, которая иллюстрирует взлеты и падения того, что происходит в жизни, чтобы жить жизнью как язычник в нашем современном мире. Многие карты иллюстрируют героиню в духовном преследовании, но много других карт иллюстрируют, как она должна уравновесить эту духовность, все еще функционируя в окружающей среде повседневной жизни.
Да, изображения на этих картах имеют ежедневные действия, а не типичные изображения (такие как ангел выше двух человек как на карте Любовников RWS). Также кажется, что большей части тайной традиции символики в картах Таро не стало. Вы можете сказать нам, почему Вы приняли решение проектировать эту колоду таким образом?
- В моем опыте профессионального таролога я всегда находила, что намного сложнее убедить клиента, что карта означала что-то, определенно связанное с его повседневной, приземленной жизнью, когда это изображение никогда не будет реалистично появляться в реальной жизни. Колода Уэйта, которую я использовала в течение многих лет, красива и очень богата тайной символикой, которая, новичку в работе с Таро хорошо служит для глубокого познания и вдумчивой медитационной работы. Однако я всегда испытывала сложности с такими картами как Колесница, или Башня или 6 жезлов, потому что люди будут всегда смотреть на ту Колесницу или ту Башню, и они не смогут вообразить тот символ в их повседневной жизни. Замена изображением автомобиля для Колесницы проявила здравый смысл, не только для самой колоды, но и на практической основе, потому что это было что-то, на что люди могли посмотреть и сказать: «Да, я испытывал много автомобильных затруднений в последнее время, я знаю то, что Вы имеете в виду”. Даже если карта не означала автомобильную проблему в контексте чтения, это была аналогия, которую все поняли.
Похоже, что большинство карт в Вашей колоде - сцены с одним главным героем в различных повседневных ситуациях вместо того, чтобы показать различных людей на каждой карте. Вы можете рассказать о таком решении?
- На очень реальном уровне это - мой ответ на Путь “Дурака”, который описывают много книг и много больших работ по Таро. Рано или поздно человек собирается испытать себя в исследовании Таро, где он, как предполагается, видит себя в каждой карте колоды. И я думала, если Вы, как предполагается, идентифицируете себя с каждой картой, почему бы не изобразить одного человека в каждой карте так, чтобы Вы немедленно построили смысл из идентификации с ним? Конечно, это была 50/50 жеребьевка относительно выбора мужчины или женщины с точки зрения центрального персонажа. Хотите верьте, хотите нет, выбор женщины не был предрешенным результатом. В процессе работы я определилась с исполнительницей главной роли, потому что у меня должна была быть личная связь с каждой картой, в то время как я создавала ее дизайн, и я соединилась лучше с персонажем женского пола.
Я ожидала, что этот персонаж может создать трудности в раскладах для мужчин. Но я увидела, что в 100% моих раскладов, все клиенты идентифицировали себя с той центральной фигурой, независимо от пола Я была приятно удивлена этим. Так как я использую колоду в каждом раскладе, которые я делаю теперь, я могу сказать лично, что это работает.
Одним из важных изменений, которое я считаю очень интересным, является Аркан Смерть, который похож на обряд инициирования. Вы можете рассказать об этом?
- Эта карта – часть карты Повешенного/Смерти в процессе создания. В Викканстве обряд инициирования отмечает оставление позади старого себя, и новая идентичность как священник Викканства или Жрица. Это - фактически замечательная аналогия для карты Смерть. В объяснении большому количеству клиентов за годы работы с Таро Уэйта, что карта Смерть не представляет физическую смерть, я фактически использовала аналогию обряда инициирования так много раз, что было естественным изобразить его на карте. Обряды инициирования Викканства часто даже подражают смерти. Их ведут через некоторую форму испытания, которое моделирует процесс рождения. Но прежде чем они могут быть рождены заново в жизнь Викканства, они должны сначала “умереть”. Потеря ориентации посредством ослепления и испытания представлена в карте Смерть и в карте Повешенный вместе. Повешенный представляет моменты, приводя к пробуждению …. Карта Смерть представляет момент того, чтобы быть рожденным заново, новая духовная идентичность, шанс переродиться, начать с чистого листа.
Главное изменение структуры Таро и номенклатуры в этой колоде - обозначение карт Двора: Элементаль, Новичок (Неофит), Инициируемый (Посвященный), Старший. Вы можете сказать нам, почему Вы внесли это изменение и как Вы выбрали те особые имена? Каковы важность или значение тех имен?
- Это базируется на обучении, которое я проводила в течение многих лет в моих классах Таро. Четыре карты Двора в каждом вопросе указывали на различный уровень опыта, стадии роста, и т.д. Я всегда рассматривала их как подъем по лестнице: Паж - момент, когда Вы устанавливаете лестницу на земле и начинаете подниматься; Рыцарь - фактическая энергия восхождения на лестницу; Королева – время, когда Вы начинаете видеть крышу и в состоянии испытать чувство проверки для подъема; и Король - пункт, где Вы сходите с лестницы на крышу и тогда в состоянии видеть все вокруг Вас и помочь кому-то еще встать в случае необходимости.
В обучении Викканства я чувствовала, что это могло непосредственно коснуться трех стадий инициирования. Не обнародуя секретное обучение шабашей ведьм Викканства, я могла честно маркировать три стадии инициирования как Новичок (Неофит), Инициируемый (Посвященный) и Старший. Старший, конечно, является эквивалентом Короля, который в состоянии помочь другим достигнуть высших уровней. Инициируемый (Посвященный) походит на Королеву, прошедшую обучение, которая находится на самом высоком уровне подъема. Новичок (Неофит), как Рыцарь, учится и работает над исследованием и практикой.
Элементаль не является физическим существом. Это скорее энергия, полученная из самой чистой формы особого элемента - Земля, Воздух, Огонь или Вода. Так как Паж представляет начальную стадию роста, то создание лестницы в месте и начале подъема было хорошей аналогией для Элементаля.
Много людей действительно не понимают различия между Элементалем и Тузом, и почему я поместила Элементаль в первую позицию карт Двора. Хотя это не физическое существо, это - все еще существо, которое доступно, чтобы помочь Вам достигнуть того, над чем Вы работаете. Поэтому Элементаль не представляет фактическую искру идеи, это как Ваше первое понимание и осознание происходящего. Таким образом, Тузы остались отдельными значениями, Элементали присутствуют как существа света и энергии, которые вы можете попросить помогать Вам в ваших поисках.
Есть ли какие-либо другие особенности в этой колоде, о которых Вы хотели бы рассказать?
Я не уверена, что это - особенность по сути, но я хотела бы отметить, что колода продолжает развиваться и далее, чем больше я использую её. Каждый день я использую её, нахожу новые вещи, извлекаю новые уроки из образов, даже при том, что я - та, которая проектировала эту колоду! Многие пользователи колоды написали мне и сказали те же самые вещи. Таким образом, я могу полагать, что есть времена, когда колода почти ведет нас самостоятельно. Большая часть того, что мы должны узнать, проявляется не здесь и сейчас, но позже. Таким образом, фактическая гибкость этой колоды продолжает удивлять меня. Я уверена, что это - особенность действительно хороших колод Таро. Это - определенно часть восхищения колоды Уэйта. Это была моя первая колода. Я бросала ее, потому что искала то, что мне казалось “лучшим произведением искусства”. Но я возвращалась к ней снова и снова, потому что ее способность развиваться и работать со мной, независимо от моего упорства, всегда побеждала. Я думаю, что чувствую то же самое по отношению к колоде Языческого Таро. Она не перестает поражать меня, когда я с ней работаю.
Я понимаю, что это - некорректный вопрос, но какова Ваша любимая карта в колоде? Почему она - Ваш фаворит?
- Карта Суд. Помните то, что я сказала выше об ощущении от колоды, “она ведет самостоятельно” время от времени? Когда я делала эту карту, я начинала писать и застревала в описании. Я честно не помнила ни одной мысли над этой картой после первого предложения. Я даже не знала, что она представляет из себя, или на что это должно быть похожим. Пока я не получила дизайн карты от Луки и Риккардо, и я сказала: «Святая дева, что это???». Это было удивительно и АБСОЛЮТНО. Я была потрясена увидеть, что очень личный опыт, которому я подвергалась, буквально подрисовал карту. Я все еще полагаю, что карта проектировала себя из моей подсознательной памяти, и я по сей день не знаю, как это было сделано. Но это - одна из лучших карт в колоде. Вам не нравится иметь любимого ребенка, но всегда есть тот, который просто “получает”
Вас больше, чем остальные. Это - карта Суд в моей колоде. Это и Маг, первая карта, которая выбрала художника и так и остается для меня одной картой, которая определяет эту колоду больше, чем кто-либо другой.
Вы упомянули свое приятное открытие, что мужчины могут легко соединиться с этой колодой, которая показывает женщину как “главного героя”. Есть ли другое интересное открытие, которое Вы сделали о своей колоде после того, как она была изготовлена?
Я не могу назвать каких-то особых случаев. Было много ситуаций, где я видела вещи в картах, которые никогда не попадались на глаза прежде, или что карты буквально превратились и изменились за время работы с ними. Я действительно думаю, что у них есть собственная жизнь. Один из моих любимых моментов, когда один из моих клиентов схватил карту со стола и указал на животное, изображенное в нем и вопил: «Это - моя кошка! Как Вам удалось изобразить мою кошку в карте?». Таким образом, колода определенно резонирует с людьми на очень личном уровне.
Колода была первоначально издана без сопутствующей книги, и затем несколько лет спустя она была издана с книгой, которую Вы написали, правильно? Какова была причина той задержки?
Когда я заключала контракт на изготовление колоды, всегда подразумевалось, что книга будет издаваться в зависимости от того, насколько колода будет востребованной у покупателей. Книга всегда подразумевалась, как естессвенная часть процесса создания колоды. Я всегда предполагала, что книга будет сопровождать колоду. Хотя это не было сделано сразу же, написание книги для колоды шло рука об руку с письмом для дизайна карт день в день. Я думаю, что это - довольно обычная практика с большим количеством колод Таро на рынке.
Также Вы должны принять во внимание, что LoScarabeo в певую очередь заключает контракт только на саму колоду Таро. Они только недавно отошли от своей модели от того, чтобы быть искусством музейного качества коллекционируемых колод к тому, чтобы быть тайными, символическими, реальными колодами для работы. Таким образом, они не собирались сразу выпускать наборы с книгой, а только колоду. Они хотели проверить рынок. Конечно, колода продавалась очень хорошо, и они выпустили книгу в наборе с колодой. Затем позже и миниатюрную версию колоды, которая фактически супер. Я использую ее дома для моих собственных раскладов, которые я делаю по Интернету, потому что меньшие карты прекрасны на столе рядом с моей клавиатурой!
Есть ли что-либо еще, что Вы хотите сказать о Вашей колоде?
Да. Много людей комментируют слишком сдержанный цвет на картах. Мы принимали решение не использовать яркие образы оттенков, так как имели более реалистичный подход к картам. Конечно, всегда есть масса людей, которые говорят, что “карты – выглядят серо и уныло”. Но тогда осмотрите Ваши типичные городские улицы или город, особенно осенью и зимой, и Вы найдете очень мало мест, которые фактически похожи на сцены из мультфильмов Диснея. Таким образом, я думаю, что цветовое исполнение работает очень хорошо, чтобы держать реалистичный тон, который мы попытались установить с самого начала. Уже есть достаточно ярких мультфильмов, но когда в последний раз Вы видели ярко-розовый автомобиль, припаркованный перед лимонно-зеленым домом с ярко-красными ставнями?
--------------------------------------------------------------------------------
Блог James Rickef ЗДЕСЬ.
Материалы публикуются с разрешения автора.
Administrivia:
Publisher: LoScarabeo
Original Publication date: 2004