Задайте ваш вопрос
Заполните Ваши данные
Пожалуйста, укажите Ваше имя
Укажите адрес электронной почты
Оставьте свое сообщение

С чего начинается десятка - ноль или единица?

 Александр Гулый. С чего начинается десятка

Александр Гулый

Отправляясь в путь, находясь в начальной точке, всегда полезно оценить перспективу. Что ждет нас в конце дороги? Каков будет «приз»? Вопрос этот не становится риторическим, даже если речь идет о таких, казалось бы, понятных и ощутимых формах награды, как деньги.

Путь к Пентаклям приводит в Десятку масти, демонстрируя нам прелюбопытнейшую картину. Торжество материального передано на рисунке вовсе не грудой золота, принадлежащего всецело одному прошедшему путь, усталому, но довольному Шуту, а группой людей и животных, находящихся в разных отношениях друг с другом, и, по всей видимости, имеющих доступ к невидимому нами вожделенному ресурсу.

Спросим себя, «какого шута» оказался здесь каждый из них? Очевидно, что по очень разным причинам. Женщина – хозяйка дома, она управляет ресурсами. Ребенок, который испуганно уткнулся в ее подол и нервно теребит холку пса, вряд ли добывает копейку, но при этом «за красивые глаза» любим, обласкан, сыт и одет. Мужчина, от которого прячется ребенок, больше похож на налогового инспектора своего времени, чем на члена семьи. Возможно, он просто пришел отобрать часть ресурса? Старик на переднем плане, кажется, мало кому из присутствую­щих интересен, кроме подлизы-собаки; он держится в этой «десятке», предположим, только за счет своего почтенного статуса, ему полагается тарелка вкусного супа и красивый халат.

Десятка пентаклейНа карте не хватает только одного человека – главного, того, кто содержит целую прорву иждивенцев и грабил-чиновников. И это понятно. Он с утра до ночи зарабатывает деньги и, по сути, живет в пространстве других карт, зачастую даже другой масти. Как знать, возможно, как Дэвид Рокфеллер, по настоянию врачей он питается кашей на воде, мрачным взором провожая куски деликатесов, исчезающих в утробе членов своего семейства?

Во многих сказках Шут уходит из дома в поисках истины и награды, чтобы потом, спустя годы, вернуться домой, посмотреть вокруг и сказать: «Какой же я был дурак! Вот оно, все здесь, все рядом! Ни­чего не надо было искать! На что я потратил лучшие годы жизни?» Как правило, на то, чтобы убедиться: путь и правда – не одни на всех, а дорога, ведущая в Мир, это только направление. Что бы ни говорили о ней, каждый волен путешествовать обозначенным курсом согласно своим возможностям, склонностям, убеждениям. А то и вовсе оставаться на месте. Ведь Мир, как ни крути глобус в Двойке Посохов, круглый...

Насколько разной может быть дорога к деньгам? Настолько, насколько многообраз­на природа их самих. В современном мире утвердилась генеральная линия понимания денег, как феномена материального, подчи­няющегося законам стихии Земли. Деньги – это Пентакли. А если это «земляной» феномен, то деньги должны делать деньги. Вклады и дивиденды, рождение продукта и снятие урожая продаж, обучение и мотивация пахарей, взращивание бизнеса, как собственного сада, «поля деятельности» – по сути, именно этому посвящены большинство обучающих продуктов, созданных Королями Пентаклей. И отправляясь к Пентаклям, мы, как правило, пытаемся быть именно Пажами Земли, думая, что полученная нами «карта» обеспечит наиболее эффективный и безопасный путь по «территории» денег. 

Однако деньги всегда были большим, чем монеты, «земля». Когда-то они, например, принимали форму «огня». Если верить антропологам, существовали неразменные «деньги престижа» или «чванливые деньги», как их называли полинезийцы. Огромного диаметра деньги позволяли получать все необходимое просто по факту владения ими.

А сегодня деньги становятся максимально мобильными, они буквально летают, и их перемещение невозможно увидеть! Это деньги, поистине имеющие природу «воздуха».

При этом они не теряют своей связи со всеми четырьмя стихиями, просто иногда слишком ярко демонстрируют себя с новой для нас стороны.

О том, насколько по-разному с каждым из нас ведут себя деньги, свидетельствуют фразеологизмы, образные конструкции языка, которые можно назвать устойчивыми, которые прошли проверку временем, имеют связь с истиной реальностью. К одним деньги «текут рекой», и люди «купаются» в деньгах, при этом от других деньги «утекают» и они остаются «на мели». Некоторые живут в пространстве, где «деньги – пыль», люди в этом измерении за них не цепляются. «Легкие» деньги приходят стремительно и столь же стремительно исчезают, а делаются буквально «из воздуха».

Проявляя себя в измерениях четырех стихий, они задают в каждой из них свои законы. Деньги похожи на живых людей: не только «приходят» и «уходят», но и умеют дружить, выбирая себе подходящих попутчиков по жизни. В этом смысле одной-единственной универсальной для всех инструкции по вза­имодействию с деньгами не существует, как не существует системы правил продуктивного общения, одинаково подходящей для друганов-гопников и друзей-музыкантов. Сам стиль дружбы и приоритеты будут, по понятным причинам, разными.

На дороге, вымощенной Пентаклями, будет чувствовать себя уверенно прежде всего тот, кто сам, как тип, как характер, проходит по данной масти. Именно для него просто вписаться в материальный круговорот, почувствовать его системность, начать уже с Двойки умело жонглировать процессами, которые сольются в конвейер, несущий предсказуемую прибыль.

Кубкам будет куда проще следовать к деньгам по воде. Эмоциями, чувствами растворять преграды между собой и деньгами. А это значит – естественно, органично вливаться в чужие денежные потоки, оставаться открытыми для целого моря знакомств. Именно для них «сто друзей» весомее, чем «сто рублей», ведь именно «социальная сеть» (в широком ее понимании) – тот инструмент, с помощью которой Кубки наполнят себя деньгами, пусть даже это те деньги, которые утекут у удивленных других при этом «сквозь пальцы».

Посохи пройдут через лаву Аркана Шут Таро Нью Вижн. Они сожгут страсть к быстрым деньгам и в награду получат причитающееся им по статусу. Они научатся выигрывать «по правилам», находя в этих правилах лазейки, ведущие ко всем жизненным благам. То, что скажут некоторые из них, когда-то отольется не только «в граните», но даже, возможно, и в золоте. И пусть смеются предприимчивые Пентакли над скучным человеком в синем деловом костюме, минута в минуту ежедневно входящим в двери государственной конторы. Настанет время – и «пентакль» с удивлением увидит, как директор его банка, воровато оглядываясь, выносит скромному Посоху увесистый чемоданчик с деньгами. И узнает знакомое лицо в соседе по элитному поселку, которому по чину положен дом и машина с водителем.

Для Меча решительность и парадоксальность мышления откроют путь к стремительному обогащению или деньгам, которые потребуют минимального затрата энергии. Он отважится броситься в пропасть и взлетит там, где боятся поднять голову самые умные, талантливые, коммуникабельные и старательные. Он подлетит к деньгам с той стороны, с которой они совершенно безза­щитны, возьмет их оттуда, куда не достанут рукой другие. Он вырвет у жизни кусок, если надо, как коршун, разглядев и стремительно настигнув добычу.

Каждый Туз Таро демонстрирует нам свою мощную ресурсность в плане достижения общепринятых маркеров богатства. Мы вправе выбирать, на что опереться в дороге, прислушиваясь к себе, а не людям, брезгливо нюхающим чужие деньги. Кто сказал, что они должны пахнуть «потом», а не «постелью»? «Заслугой», а не «добычей»? «Чистыми помыслами», а не «грязью»? Пахнут ли они вообще чем-то кроме типографской краски, если учесть, что они вращаются в Живой Системе, каждый элемент которой занимает свое место и нуждается в ресурсах для того, чтобы отыгрывать заданную Системой роль? А если пахнут, не важнее ли четко определить для себя именно свой запах денег, чтобы иметь на них, что называется «нюх»? Именно знание своих сильных сторон, своей масти, своих ресурсов делает нас активными участниками финансового мира, поднимая в ранге. С другой стороны, слепота к голосу своего «я», следование чужим авторитетам, непонимание нюансов ситуации, той точки, из которой она растет, чреваты «провалом».

В заключение обратим внимание читателя на очень характерное для современной культуры слово, в котором смыкаются ключевые понятия для перевернутого Аркана Шут, падающего в финансовую пропасть. Сразу несколько языков называют «дыру», «ноль», «бедняка» одним словом – loch, lokh.

Буратино в стране дураков

 

Лох стремится стать богатым напрямую, очень часто именно «по-земному», посадив монетку и ожидая, что на «поле чудес» вырастет дерево монет, потому что это логично, правильно и так где-то написано. Между тем, каждое новое для нас поле деятельности, куда мы приходим впервые, скрывает свою пропасть, о чем красноречиво намекает нам нулевой Аркан. И если мы впервые вступили на какую-то почву, где все кажется нам понятным, прямым, предсказуемым, это говорит скорее не об отсутствии пропасти, а прежде всего о том, что в пространстве появился лох. А если мы не видим лоха, значит лох – не объект, а субъект восприятия.

Перемещаться по финансовому Миру от Туза к Десятке Пентаклей куда безопаснее и продуктивнее по своей траектории, по тем локациям, где мы чувствуем себя далеко не Нулями-Шутами, а самостоятельными Магами-Единицами. Безусловно, в Десятке найдется место и для Нулей, и в этом смысле само перемещение не является строго обязательным. Но только при условии, что Ноль занимает предназначенное ему место. И тот и тот вариант представляется одинаково деятельным, достаточно сложным и нюансовым, требующим встречи со своим «я». В любом из этих вариантов именно глубинное «я» определяет решаемость и проблемность нашего жизненного уравнения.

Александр Гулый. Как заарканить деньги